Поиск Форум
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Платформой рейтинговой оценки (рэнкинга) коммерческих банков являются результаты комплексного анализа финансового состояния кредитных организаций, выполненного на фактических данных, содержащихся в официальной отчетности, размещенной на сайте Банка России...

Название этой рубрики говорит само за себя. Здесь вы можете выразить свои недовольства по работе финансовых институтов. Иными словами, указать причины неудовлетворенности в: ...

РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В РОССИИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Президент АНО «ЗВИ» А.С. Генкин в дискуссии озвучил предложение, в связи с нарастанием проблем т.н. «серых реестров» (неотражения операций по приему средств вкладчиков рядом банков-банкротов) рассмотреть возможность дигитализации (создания электронных копий) части юридически значимых документов в связи с заключением договоров банковского вклада с хранением этих документов у независимого оператора при условии соблюдения законодательства в области защиты банковской тайны и персональных данных. В дискуссии по данному вопросу приняли активное участие руководитель департамента Банка России, Интернет-омбудсмен и представитель одного из госбанков.

Развитие электронного документооборота в России невозможно без совершенствования законодательства

К такому выводу пришли ведущие специалисты государственных ведомств, представители бизнеса, а также эксперты РСПП и НП «НПС» в ходе совместного обсуждения.

18 мая состоялся круглый стол «Электронный документооборот. Развитие нормативной базы». Мероприятие было организовано Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с Национальным платежным советом (НП «НП»).

В заседании приняли участие:

Исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев;

Советник президента России Герман Клименко;

Руководитель по связям с органами исполнительной власти ПАО «МегаФон» Никита Данилов;

Глава представительства Национального Банка Республики Казахстан в Российской Федерации Айсулу Байбагысова;

Руководитель по взаимодействию с федеральными органами государственной власти ПАО «Вымпелком» Антон Лачинов;

Заместитель руководителя Федерального архивного агентства (Росархив) Олег Наумов;

Начальник отдела нормативного регулирования исполнения информационных технологий в государственном управлении Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Юлия Линейцева

Начальник отдела процессуального законодательства и судоустройства Министерства юстиции Российской Федерации Павел Тюмин;

Директор департамента финансовых технологий Банка России Вадим Калухов;

Начальник отдела дигитализации финансовых рынков Управления информационно-аналитического обеспечения Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Иван Зимин;

Заместитель начальника Управления документооборота Федеральной службы по финансовому мониторингу Сергей Коваленко;

Заместитель начальника Управления эксплуатации информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу Николай Чернобривенко;

Заместитель начальника Управления эксплуатации информационных технологий Федеральной налоговой службы Дмитрий Краснов;.

И ряд других известных экспертов.

В ходе заседания Круглого стола эксперты обсудили три ключевых аспекта актуальной для бизнес-сообщества темы. Во-первых, дали оценку состоянию электронного документооборота в России сегодня, отметив основные векторы развития. Во-вторых, проанализировали законопроект «Об электронном дубликате документа» и его возможное влияние на развитие электронного документооборота в нашей стране. В-третьих, дали оценку квалифицированной электронной подписи как способу дистанционной идентификации физических и юридических лиц, а также возможности снижения издержек.

Модератором встречи был Дмитрий Мариничев, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Интернет-омбудсмен, член Федерального политического совета «Партии Роста».

Вопросы организации электронного документооборота являются одними из ключевых для оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях и во всех секторах экономики в России.

В ведомствах и компаниях с разветвленной структурой департаментов, связанных единой цепью множества документов, внедрение системы электронного документооборота становится сегодня жизненно важной задачей.

Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы создания и использования электронных документов наряду с созданием документов на бумажном носителе. Приняты основополагающие законодательные акты и иные нормативные правовым акты, регулирующие вопросы доступа к информации, эксплуатации информационных систем, использования электронных документов и электронной подписи.

Некоторые документы, использование которых разрешено в электронном виде, на сегодняшний день уже создаются массово. Например, в результате внесенных изменений в налоговое законодательство хозяйствующие субъекты создают миллионы электронных счетов-фактур. Отдельные документы, например, кадровые, по-прежнему должны создаваться и храниться на бумажном носителе. Вместе с тем, имеются пробелы в области нормативного регулирования электронного документооборота, который не позволяет компаниям в полной мере использовать информационные технологии при осуществлении хозяйственной деятельности. Государством не решен вопрос о том, что делать с теми «бумажными» документами, которые массово создавались на протяжении многих лет и должны храниться в силу требований нормативных правовых актов или в связи с необходимостью представления органам контроля и надзора или в суд. Нерешенным остается вопрос о том, каким образом такие документы могут быть переведены в электронный вид с сохранением юридической значимости как у их подлинников. Хозяйствующие субъекты несут высокие издержки, связанные с хранением таких документов.

И представители госорганов, и представители бизнес-сообщества признали актуальность развития законодательства в сфере электронного документооборота, в том числе важность создания правого механизма для перевода бумажных документов в электронную форму с сохранением юридической значимости. Работа по разработке законопроекта будет продолжена с учетом поступающих предложений экспертов. Также участники обсудили проблему создания единого пространства доверия электронных подписей и необходимости его скорейшего создания.

Специалисты договорились продолжить совместную работу для развития электронного документооборота в России. 

Источник: НПС
Наши партнеры
Яндекс.Метрика