© 2015 - 2023 АНО "Центр защиты вкладчиков и инвесторов"
При использовании материалов гиперссылка на zvi2015.ru обязательна.
Наши проекты
Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной... Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков. Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации... |
РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В РОССИИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАПрезидент АНО «ЗВИ» А.С. Генкин в дискуссии озвучил предложение, в связи с нарастанием проблем т.н. «серых реестров» (неотражения операций по приему средств вкладчиков рядом банков-банкротов) рассмотреть возможность дигитализации (создания электронных копий) части юридически значимых документов в связи с заключением договоров банковского вклада с хранением этих документов у независимого оператора при условии соблюдения законодательства в области защиты банковской тайны и персональных данных. В дискуссии по данному вопросу приняли активное участие руководитель департамента Банка России, Интернет-омбудсмен и представитель одного из госбанков. Развитие электронного документооборота в России невозможно без совершенствования законодательства К такому выводу пришли ведущие специалисты государственных ведомств, представители бизнеса, а также эксперты РСПП и НП «НПС» в ходе совместного обсуждения. 18 мая состоялся круглый стол «Электронный документооборот. Развитие нормативной базы». Мероприятие было организовано Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с Национальным платежным советом (НП «НП»). В заседании приняли участие: Исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев; Советник президента России Герман Клименко; Руководитель по связям с органами исполнительной власти ПАО «МегаФон» Никита Данилов; Глава представительства Национального Банка Республики Казахстан в Российской Федерации Айсулу Байбагысова; Руководитель по взаимодействию с федеральными органами государственной власти ПАО «Вымпелком» Антон Лачинов; Заместитель руководителя Федерального архивного агентства (Росархив) Олег Наумов; Начальник отдела нормативного регулирования исполнения информационных технологий в государственном управлении Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Юлия Линейцева Начальник отдела процессуального законодательства и судоустройства Министерства юстиции Российской Федерации Павел Тюмин; Директор департамента финансовых технологий Банка России Вадим Калухов; Начальник отдела дигитализации финансовых рынков Управления информационно-аналитического обеспечения Департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Иван Зимин; Заместитель начальника Управления документооборота Федеральной службы по финансовому мониторингу Сергей Коваленко; Заместитель начальника Управления эксплуатации информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу Николай Чернобривенко; Заместитель начальника Управления эксплуатации информационных технологий Федеральной налоговой службы Дмитрий Краснов;. И ряд других известных экспертов. В ходе заседания Круглого стола эксперты обсудили три ключевых аспекта актуальной для бизнес-сообщества темы. Во-первых, дали оценку состоянию электронного документооборота в России сегодня, отметив основные векторы развития. Во-вторых, проанализировали законопроект «Об электронном дубликате документа» и его возможное влияние на развитие электронного документооборота в нашей стране. В-третьих, дали оценку квалифицированной электронной подписи как способу дистанционной идентификации физических и юридических лиц, а также возможности снижения издержек. Модератором встречи был Дмитрий Мариничев, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Интернет-омбудсмен, член Федерального политического совета «Партии Роста». Вопросы организации электронного документооборота являются одними из ключевых для оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях и во всех секторах экономики в России. В ведомствах и компаниях с разветвленной структурой департаментов, связанных единой цепью множества документов, внедрение системы электронного документооборота становится сегодня жизненно важной задачей. Законодательством Российской Федерации урегулированы вопросы создания и использования электронных документов наряду с созданием документов на бумажном носителе. Приняты основополагающие законодательные акты и иные нормативные правовым акты, регулирующие вопросы доступа к информации, эксплуатации информационных систем, использования электронных документов и электронной подписи. Некоторые документы, использование которых разрешено в электронном виде, на сегодняшний день уже создаются массово. Например, в результате внесенных изменений в налоговое законодательство хозяйствующие субъекты создают миллионы электронных счетов-фактур. Отдельные документы, например, кадровые, по-прежнему должны создаваться и храниться на бумажном носителе. Вместе с тем, имеются пробелы в области нормативного регулирования электронного документооборота, который не позволяет компаниям в полной мере использовать информационные технологии при осуществлении хозяйственной деятельности. Государством не решен вопрос о том, что делать с теми «бумажными» документами, которые массово создавались на протяжении многих лет и должны храниться в силу требований нормативных правовых актов или в связи с необходимостью представления органам контроля и надзора или в суд. Нерешенным остается вопрос о том, каким образом такие документы могут быть переведены в электронный вид с сохранением юридической значимости как у их подлинников. Хозяйствующие субъекты несут высокие издержки, связанные с хранением таких документов. И представители госорганов, и представители бизнес-сообщества признали актуальность развития законодательства в сфере электронного документооборота, в том числе важность создания правого механизма для перевода бумажных документов в электронную форму с сохранением юридической значимости. Работа по разработке законопроекта будет продолжена с учетом поступающих предложений экспертов. Также участники обсудили проблему создания единого пространства доверия электронных подписей и необходимости его скорейшего создания. Специалисты договорились продолжить совместную работу для развития электронного документооборота в России. |