Поиск Форум
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Платформой рейтинговой оценки (рэнкинга) коммерческих банков являются результаты комплексного анализа финансового состояния кредитных организаций, выполненного на фактических данных, содержащихся в официальной отчетности, размещенной на сайте Банка России...

Название этой рубрики говорит само за себя. Здесь вы можете выразить свои недовольства по работе финансовых институтов. Иными словами, указать причины неудовлетворенности в: ...

ВКЛАД С УВЕДОМЛЕНИЕМ


В связи с ростом жалоб граждан ЦБ настоятельно рекомендовал банкам разъяснять клиентам смысл дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов.

 

ЦБ обнародовал рекомендации для банков об информировании граждан при предложении им финансовых инструментов, в частности при оформлении вкладов. "Граждане жалуются, что при обращении в банк для заключения договора вклада или за возвратом вложенных средств банки им дополнительно предлагают иные финансовые услуги и инструменты,— отмечают в ЦБ.— Граждане не могут оценить риски, которые связаны с использованием данных финансовых инструментов, и банки их об этом должным образом не информируют". Зная о страховании вкладов, они забывают, что не все предлагаемые банком услуги подпадают под него (в сумме до 1,4 млн руб.).

 

В своем письме к банкам регулятор рекомендует банкам информировать клиента (под подпись) о том, что за продукт ему предлагается и какие риски он несет, кто является поставщиком услуг — сам банк или сторонняя организация (по агентскому соглашению с банком), подпадает ли продукт под действие системы страхования вкладов. Данные сведения должны быть включены в форму уведомления клиента, которое он должен подписать. Процесс информирования клиентов банкам рекомендуется фиксировать на аудио и видео.

 

Юристы полагают, что только видеофиксация может подтвердить, что сотрудником банка информация была доведена должным образом. Сама по себе подпись на уведомлении мало что значит. "Очень небольшой процент клиентов банков подобное уведомление остановит, остальные же просто подпишут его не глядя, поскольку клиенты не привыкли утомлять себя прочтением договоров с банками",— отмечает председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго. Кроме того, фиксация всех переговоров с клиентами — это огромный объем информации, которую необходимо хранить минимум три года (срок исковой давности по подобным спорам).

 

Мошенники, скорее всего, просто закроют глаза на такие рекомендации ЦБ, а добросовестным банкирам будет проще отказаться от продажи дополнительных услуг по агентской схеме, сходятся во мнении эксперты.

 

Чтобы прекратить такие схемы, необходимы более радикальные меры, и они уже предпринимаются. В частности, вчера Совет федерации рекомендовал правительству и Верховному суду выделить в отдельную главу Уголовного кодекса преступления в области банковской деятельности, в том числе за махинации с вкладами.

Источник: «КОММЕРСАНТЪ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика