Поиск Форум
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Платформой рейтинговой оценки (рэнкинга) коммерческих банков являются результаты комплексного анализа финансового состояния кредитных организаций, выполненного на фактических данных, содержащихся в официальной отчетности, размещенной на сайте Банка России...

Название этой рубрики говорит само за себя. Здесь вы можете выразить свои недовольства по работе финансовых институтов. Иными словами, указать причины неудовлетворенности в: ...

НЕ РУБЛЕМ, ТАК КАТАНЬЕМ


Неценовые факторы играют все большую роль в конкуренции среди банков.

 

Завкафедрой экономики Вятского госуниверситета Надежда Савельева получила медаль РАН по итогам конкурса 2016 года за научно-исследовательскую работу "Технология комплексной оценки эффективности деятельности банков на региональных рынках". Монография посвящена определению и оценке основных параметров ценовой и неценовой конкуренции среди финансовых учреждений.

 

Исследование проведено на основе 20 региональных банков, и оказалось, что они активно используют как ценовые, так и неценовые методы для привлечения клиентов. В первом случае это политика вкладов, расчетно-кассовое обслуживание. Во втором - восприятие со стороны клиентов, формирование положительного имиджа.

 

Физических лиц больше интересуют проценты по вкладам и кредитам. Многие обслуживаются сразу в нескольких банках, исходя из того, где условия лучше. Вклад может быть в одном банке, а кредит берут в другом. Для удержания клиента, чтобы все финансовые операции проходили у них, кредитные учреждения применяют различные методы, например предлагают льготные условия.

 

Это что касается ценовых факторов. Если брать неценовые, то на первом месте - имидж банка. Все хотят стабильности, надежности. И немалое значение имеет скорость обслуживания непосредственно в зале. Все уже насиделись в очередях. Исходя из этого, часть банков внедрила талонную систему обслуживания. Также учитывается и скорость рассмотрения заявки. Но если ставка по кредиту ниже, люди часто готовы подождать. Тренд последнего времени - дистанционное обслуживание, мобильный банк. Занятым людям это важно.

 

Если брать неценовые факторы, то для юридических лиц они  практически те же. Но компании также серьезно волнует качество обслуживания. Если они доверили банку какую-то операцию, она должна пройти быстро и без ошибок, чтобы сделки не срывались. Юрлица обслуживаются, как правило, в одном банке, которому доверяют. Организации, работающие за пределами региона, еще обращают внимание на стоимость перевода денежных средств за границу.

 

На первый план все больше выходят неценовые факторы конкуренции, насколько банк войдет в доверие. Кировский рынок перенасыщен финансовыми организациями, и борьба за клиента идет очень жесткая, одной ценой людей не завоевать. Я думаю, этот вектор в ближайшее время будет преобладать.

Источник: «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика