Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ЗАЩИТНИК РУБЛЯ


В Банке России рассказали, кого будет спасать финансовый омбудсмен.

 

Госдума до конца весенней сессии должна окончательно принять законопроект о финансовом омбудсмене, который будет защищать права потребителей финансовых услуг. Сейчас документ дорабатывается ко второму чтению. Сам институт, как ожидают в Банке России, заработает с 1 января 2018 года.

 

Кто сможет обращаться к уполномоченному, с какими проблемами, для кого его решения будут обязательными к исполнению? На эти и другие вопросы "Российской газеты" ответил Михаил Мамута, руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

 

МИХАИЛ МАМУТА: Предполагается поэтапное распространение обязательности закона о финансовом омбудсмене на все секторы финансового рынка, обслуживающие физических лиц. Согласно концепции, на первом этапе институт финомбудсмена будет обязательным для страховых компаний, предоставляющих услуги по заключению договоров моторного страхования: обязательного и дополнительного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО и ДСАГО), а также КАСКО (добровольное страхование транспортного средства от ущерба и угона. -Прим. ред.). Для банков и микрофинансовых организаций (МФО) на этом этапе он будет добровольным.

 

Затем обязательность распространится на МФО, а с 2021 года - на банки, ломбарды и кредитные кооперативы.

 

Важно подчеркнуть, что обязанность сотрудничать с финансовым уполномоченным - отвечать на запросы, исполнять решения - предусмотрена только для финансовых организаций. А у граждан появится выбор - обратиться в суд или разрешить спор через омбудсмена (за исключением тех рынков, где сегодня уже установлен обязательный претензионный порядок рассмотрения жалоб финансовой организацией).

 

Финансовый уполномоченный, получив обращение от гражданина, запросит позицию финансовой организации и предложит ей урегулировать спор самостоятельно.

 

В случае отказа финансовой организации омбудсмен рассмотрит вопрос по существу, опираясь на заявление физического лица, позицию финансовой организации и, при необходимости, результаты проведенной экспертизы.

 

Предполагается, что решение финансового омбудсмена будет обязательно к исполнению, а за неисполнение будет налагаться штраф.

 

Финансовые омбудсмены должны быть высочайшими профессионалами с безукоризненной репутацией. Предполагается, что их станет назначать Наблюдательный совет по представлению не менее одной трети его членов. Детали конструкции еще обсуждаются.

 

В первый год расходы на содержание института Банк России берет на себя. В этот период будут отработаны механизмы урегулирования споров. В дальнейшем основным источником финансирования станут взносы со стороны финансовых организаций в виде платы за вынесенные решения в пользу физических лиц. Это будет стимулировать финансовые организации не доводить ситуацию до спора: чем меньше граждане спорят с организацией, тем меньше плата на содержание омбудсмена. На практике формула будет чуть более сложной, включая контроль дисциплины (своевременности и полноты) исполнения решений финансового омбудсмена.

 

У финансовых организаций будет возможность не платить вовсе - через ответственное взаимодействие со своими клиентами. Как показывает практика стран с развитыми финансовыми рынками, омбудсмен не повышает, а понижает совокупные затраты компаний на споры с клиентами, поскольку стимулирует их добровольное досудебное разрешение.

 

В случае необходимости предполагается дефицит бюджета института финомбудсмена разрешать покрывать Банку России, как минимум в течение периода становления.

 

Институт уполномоченного на финансовом рынке будет решать три основные задачи: Во-первых, повышение доверия граждан к финансовым услугам. Во-вторых, содействие практикам "ответственного финансирования". В-третьих, снижение числа споров между гражданами и финансовыми организациями.

 

Публичность деятельности, материальные стимулы для финансовых организаций, как показывает зарубежный опыт, достаточно быстро меняют качество взаимодействия финансовых организаций и потребителей их услуг.

Источник: «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика