Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ БУДУТ СНИЖАТЬСЯ И ДАЛЬШЕ


На Петербургском международном экономическом форуме участники обсуждали не только серьезные макроэкономические вопросы. Какие тенденции ждут нас на банковском рынке? Как низко опустятся ставки по вкладам и займам? И стоит ли сейчас брать ипотеку, пока цены на жилье не подскочили? Об этом и многом другом в студии радио «КП» мы поговорили с членом правления банка ВТБ Владимиром Верхошинским.

 

Наша осознанная стратегия работы с депозитами через механизм так называемых сезонных вкладов или промо-вкладов. Как это работает? Есть базовая линейка депозитов – открытые вклады, закрытые, короткие, длинные. Она более-менее у всех банков одинаковая. Но мы понимаем, что для клиентов все-таки самый главный критерий выбора - ставка по депозитам. И поэтому несколько раз в год мы проводим промо-акции, так называемые сезонные вклады, когда мы на ограниченный период времени и для ограниченного числа клиентов (например, для зарплатных, пенсионеров или новых клиентов) предлагаем очень привлекательную ставку по вкладу. Мы даем им возможность заработать на депозитах. А когда сезонный вклад заканчивается, примерно 80% клиентов остаются с нами, поняв, что мы надежны и лояльны.

 

Средний размер вклада в банке ВТБ – порядка 400 тысяч рублей.

 

При отсутствии внешних факторов или существенных изменений мы видим тренд на снижение ставок по депозитам. В валюте ставки сейчас – от 0,5% до 1,5% годовых. По рублевым вкладам – 6 - 7% годовых в зависимости от вида вклада и от срока. Думаю, что доходность на уровне 4 - 5% годовых в рублях – это перспективы достаточно осязаемого будущего.

 

В прошлом году мы заметили возвращение спроса на кредитование. Факторов несколько. Один из них – то, что ранее население остерегалось прибегать к помощи кредитов, поэтому кредитная нагрузка за два года снизилась, а платежеспособность по кредитам возросла. Второй фактор - экономика достаточно стабильна, значит, можно брать в долг. В-третьих, ставки снизились: по потребительским кредитам до 16% годовых, по ипотеке - до 11 - 12%. Это те ставки, по которым имеет смысл брать кредиты при нашем уровне инфляции. Такая совокупность факторов и привела к возобновлению спроса на кредитование.

 

В начале июня ВТБ24 и розничный бизнес банка ВТБ снизили ставки по ипотеке. Кредит на покупку готового жилья или квартиры в новостройке теперь можно оформить по ставке 10% годовых с учетом специальной программы и при условии комплексного страхования. В рамках стандартных программ ставка установлена на уровне 11% годовых при условии комплексного страхования, и это одно из лучших предложений на рынке.

 

Если кто-то сейчас заинтересован в инвестировании своих средств, я считаю, что недвижимость – это неплохая инвестиция на горизонте 3-5 лет.

 

Судя по статистике Центробанка, у нас дебетовых карт на порядок больше, чем кредитных, хотя на Западе обратная ситуация. у каждой страны своя специфика. Если говорить именно про кредитные карточки, то этот продукт более популярен среди молодого и более состоятельного сегмента. А массовый сегмент, более взрослые люди предпочитают получить кредит наличными, чтобы подержать деньги в руках. Так комфортнее и привычнее. Кредитные карты – это больше ежедневная транзакционная активность.

 

Мы изучили потребности клиентов и поняли, что состоятельные мужчины тратят много в ресторанах и во всем, что связано с машинами (заправки, ремонт и пр.), а женщины - в салонах красоты и т.д. И этой категории мы предлагаем 10% кэшбэк. Среди наших состоятельных клиентов этот продукт очень популярен. Я его называю «бесплатные чаевые». Вы пришли в ресторан, расплатились, и 10% на счет вернулись, а вы их отдаете официантам. И официанты довольны, и вы ничего не потратили.

 

Если говорить про массовый сегмент, то тут не менее интересный продукт мы предлагаем, называется «Супертройка». Работает он только по Москве и Московской области, там, где действует чип «Тройка» - проезд на наземном транспорте. Очень классный продукт, который пользуется популярностью. По сути, это бесплатный проезд на метро. Например, у вас есть карточка ВТБ Банк Москвы с чипом «Тройка» (она может быть зарплатная или дебетовая). Вы ей каждый день проводите какие-то операции в магазине, другу платеж переведет, маме что-то отправите, ЖКХ оплатите… На чип «Тройка» постоянно падают деньги, и этой же карточкой, прикладывая ее к терминалам, можно оплачивать проезд в метрополитене. Мы посчитали, что при среднем объеме трат нашего клиента в Москве выходит 2-3 бесплатные поездки в день на метрополитене. Если клиент активно ей пользуется, то он может забыть о тратах на метро. Вот такой креативный и новый для рынка продукт. Таким образом мы стимулируем активное использование карт.

Источник: «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика