Поиск Форум
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Платформой рейтинговой оценки (рэнкинга) коммерческих банков являются результаты комплексного анализа финансового состояния кредитных организаций, выполненного на фактических данных, содержащихся в официальной отчетности, размещенной на сайте Банка России...

Название этой рубрики говорит само за себя. Здесь вы можете выразить свои недовольства по работе финансовых институтов. Иными словами, указать причины неудовлетворенности в: ...

ПАЛЬЦЕМ — В ДЕНЬГИ!


Едва ли не самым обсуждаемым законодательным изменением этого года обещает стать закон об удаленной идентификации банковских клиентов. Кредитные организации рассчитывают на то, что соответствующая теоретическая возможность появится у них уже в июне.

 

Скорее всего, новая технология открытия счетов, которая кардинальным образом может изменить структуру рынка, реально заработает не раньше чем через год. Но это все равно скоро.

 

Возможность удаленно открывать счет в любом банке давно будоражит воображение как самих банкиров, так и их потенциальных клиентов. В современном мире любой поход в офис воспринимается все большим количеством людей как атавизм. Регулятор вместе с кредитными организациями, чтобы не отстать от времени, активно прорабатывает технические возможности создания клиентской базы с биометрическими данными, доступной для всех банков, на базе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Пополняться база будет с помощью крупнейших банков из списка, составленного Банком России. Клиенты из этой базы смогут открыть депозит и получить другой банковский продукт в любом банке, даже если не являются клиентами этой конкретной кредитной организации.

 

Теоретически такая опция должна произвести революцию на рынке и изменить расклад сил. На первое место в конкурентной борьбе выйдет не наличие разветвленной сети филиалов, а технологическое преимущество.

 

«Ты можешь иметь гигантскую сеть и невероятные возможности по физическому обслуживанию клиентов. Но если я вижу, что меня больше удовлетворяет дистанционная система обслуживания и операции проще осуществляются в смартфоне, зачем я буду ходить и искать офис», — говорит глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

 

Впрочем, одной лишь теоретической возможности предоставлять удаленный доступ недостаточно. Чтобы эта опция заработала, она должна быть реализована на практике наилучшим образом. «Здесь будет важен такой момент. Клиенты уже привыкли получать услуги в максимально короткие сроки. Если они будут вынуждены ждать по полчаса, пока запрос обрабатывается в системе, то вряд ли сервис будет интересен и востребован пользователями», — отмечает старший вице-президент по информационным технологиям и сопровождению банковских операций банка «Ренессанс Кредит» Мария Архипова.

 

Эксперты уверены, что закон об удаленной идентификации изменит подход к конкуренции. «В этой ситуации конкуренцию начинают выигрывать те, кто учитывает движение экономики в сторону технологий и хайтека», — говорит Гарегин Тосунян.

 

«Механизм может дать толчок развитию полностью цифровых банков без отделений, а также небольших региональных банков, ранее не имевших выхода в другие регионы. Это будет способствовать глобализации рынка финансовых услуг на территории России», — соглашаются эксперты Сбербанка.

 

Участники рынка не исключают, что нововведение станет угрозой для крупнейших финансовых институтов с разветвленной региональной сетью. «Банки смогут снизить расходы на открытие новых офисов и поддержку действующей филиальной сетки», — считает директор департамента риск-процессов Хоум Кредит Банка Светлана Напорова.

 

«В идеале благодаря сервисам удаленной идентификации пользоваться услугами банков — как тех, с которыми люди уже имеют или когда-то имели отношения, так и новых — станет гораздо удобнее. А значит, от физической сети отделений финансовые организации вполне смогут отказаться. Но это в идеале», — идет еще дальше в своих выводах Мария Архипова.

 

Директор департамента организации продаж МСБ Бинбанка Андрей Возмилов считает что «Внедрение удаленной идентификации усилит конкуренцию между банками, что приведет к росту качества сервиса и многообразия банковских продуктов».

 

Банки признают, что, хотя общая база будет доступна для всех, предоставление услуги по удаленной идентификации потребует от кредитных организаций определенных инвестиций. Основные затраты предположительно будут направлены на поддержание и создание личного кабинета клиента.

 

«Это серьезные инвестиции, потому что каждый программный продукт — целая проблема. Но эти затраты банки все время несут. И главная опасность тут в том, чтобы ты совсем не отстал от жизни и не оказалось, что ты до сих пор считаешь на счетах, и обслуживать клиента с калькулятором в руке», — говорит Тосунян.

 

Все опрошенные банки, кроме Сбербанка, рассчитывают на рост клиентской базы в связи с появлением возможности удаленной идентификации. «В перспективе это нововведение оценят не только жители удаленных регионов, но и молодое поколение (миллениалы), которые изначально постигают финансовую сферу через онлайн-банкинг», — отмечают в «Русском Стандарте».

 

Участники рынка расходятся в своих оценках, когда именно изменения вступят в силу. «Число банков, которые уже сегодня продвинулись в части удаленного обслуживания, растет с каждым месяцем. Я думаю, банки начнут быстро, не единицами, а десятками использовать возможность удаленной идентификации», — считает Тосунян.

 

Впрочем, сами банки не столь оптимистичны в своих ожиданиях. «В части механизма удаленной идентификации закон вступает в силу в конце июня 2018 года, однако подзаконные акты еще не разработаны. Это основной риск, который может повлиять на срок фактического запуска этого процесса», — отметили в Сбербанке.

 

Кроме того, эксперты говорят, что определенное время должно уйти на подготовку клиентской базы. «Потребуется достаточно большое время, прежде чем удаленная идентификация заработает в полную силу: необходимо наполнить биометрическую базу данных», — считает Светлана Напорова.

 

Зато депутатов не пугают сложности, связанные с внедрением удаленной идентификации. Они готовы пойти еще дальше и предложить удаленную идентификацию не только для физических, но и для юридических лиц. Об этом заявил на днях первый заместитель председателя комитета Государственной думы по земельным отношениям и строительству Мартин Шаккум на экспертном совете по законодательному обеспечению развития финансовых технологий РФ. По его словам, эта возможность сейчас обсуждается. «Есть идея ввести удаленную идентификацию для юридических лиц для получения финансовых услуг», — отметил Шаккум.

 

Тосунян уверен, что это позволит еще больше уравнять возможности банков: «Если расширить эту опцию на юрлиц, то, конечно, это может выровнять планку возможностей. Но индивидуальное персональное обслуживание все равно много значит».

 

Впрочем, по словам Екатерины Андреевой, данная опция гораздо сложнее с точки зрения технической реализации, так как идентифицировать юридическое лицо намного сложнее, чем физическое.

Источник: «BANKI.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика