Поиск Форум
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Платформой рейтинговой оценки (рэнкинга) коммерческих банков являются результаты комплексного анализа финансового состояния кредитных организаций, выполненного на фактических данных, содержащихся в официальной отчетности, размещенной на сайте Банка России...

Название этой рубрики говорит само за себя. Здесь вы можете выразить свои недовольства по работе финансовых институтов. Иными словами, указать причины неудовлетворенности в: ...

ЭЛЬВИРА НАБИУЛЛИНА: НАС МНОГО КРИТИКУЮТ, НО КРИТИКУ Я НЕ ВОСПРИНИМАЮ КАК ДАВЛЕНИЕ

Председатель Банка России рассказала о том, как Центробанк оценивает меры по стабилизации ситуации на финансовом рынке РФ в интервью корреспондентам "Интерфакса".

 

На вопрос корреспондентов об экстренном повышении ключевой ставки год назад, Набиуллина ответила, что не только это позволило стабилизировать ситуацию, а целый комплекс мер: переход к плавающему курсу рубля, ввод инструментов валютного рефинансирования,  а также  «временно смягчили регулирование банковской системы, вводился и мониторинг продаж валютной выручки экспортеров».

 

Решение о переходе к плавающему курсу было принято в 2009 году, и мы последовательно двигались к этому, подготавливая всю линейку инструментов, для того чтобы плавающий курс был воспринят экономикой. Под влиянием внешних обстоятельств, вместо запланированного конца 2014 года, пришлось ввести плавающий курс рубля несколько раньше. Сейчас волатильность курса - это лишь отражение структуры нашей экономики в условиях турбулентности на нефтяном рынке.

 

Что касается обязательной продажи валютной выручки, сейчас в этом нет необходимости, т.к. рыночные факторы толкают экспортеров свободно продавать валютную выручку на рынке, т.е. срабатывают экономические стимулы.

 

«Что касается послаблений по банковскому регулированию, мы считаем, что банковская система может справиться без них, и с 1 января мы собираемся перейти на стандартное регулирование, в том числе, курс для расчета нормативов будет рыночным».

 

О банковской системе в целом, Э.Набиуллина сказала, что «в целом банки адаптировались. Конечно, адаптировались ценой того, что снизилась прибыль». «Нас беспокоит, что снизилось кредитование малого и среднего бизнеса, но мы понимаем, что для банков это рискованный сегмент».

 

По поводу дополнительной капитализации банков через ОФЗ, как это было сделано в 2015 году, глава регулятора отметила: «В нашем базовом сценарии мы не видим потребности в дополнительном капитале банковской системы в целом».

 

Глава ЦБ ответила на вопросы об инфляции и росте безработицы, о влиянии турецкого продэмбарго, о комфортном уровне валютных резервов, а также о давлении на ЦБ и влияния чиновников при принятии решений в области ДКП. «Нас много критикуют и высказывают разные пожелания. Но эту критику и пожелания я совершенно не воспринимаю как давление. Ситуацию в экономике и финансах мы постоянно обсуждаем с экспертами и членами правительства, у нас представители Министерства экономического развития и Министерства финансов могут присутствовать на заседаниях Совета директоров и высказывать свое мнение, но не голосуют при принятии решения».

 

По поводу отзыва лицензий у банков, которые уходят с рынка не из-за экономической ситуации, а по собственной вине, из-за нарушений закона, Набиуллина считает, что «значительная часть пути уже пройдена».

 

«Сейчас мы ставим перед собой задачу раннего предупреждения проблем, чтобы они не доходили до той стадии, когда у нас уже нет другого выбора, кроме отзыва лицензии или санации».

 

«Есть и другая сторона в вопросе о скорости нашего надзорного реагирования - даже если мы по косвенным признакам догадываемся, что в банке есть проблемы, мы должны собрать большой объем формально определенных доказательств, чтобы действовать. Мы просто не можем отозвать лицензию у банка, если у нас нет юридически оформленных правовых доказательств. Есть много правовых тонкостей, когда при формировании доказательной базы мы упираемся в отсутствие законодательных оснований».

Источник: «ИНТЕРФАКС»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика