Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

КАК БАНКИ ПРИ ПОМОЩИ ТРЕНИНГОВ И ГОСУДАРСТВА НАЖИВАЮТСЯ НА ВКЛАДЧИКАХ

В последнее время россияне все чаще жалуются на то, что финансово-кредитные учреждения нашли оригинальный способ борьбы с кризисом: сначала завлекают клиентов повышенным процентом по вкладу, а потом снижают его в одностороннем порядке, не нарушая при этом закона. Журналисты предупреждают об уловках, к которым прибегают банковские сотрудники, желающие выбить с граждан побольше денег и пережить кризис.

 

Как напоминает «Московская правда», законопроект, запрещающий банкам в одностороннем порядке менять условия договора, был принят еще в 2007 году. Но соблюдать его, очевидно, собираются не все. До суда, например, недавно дошло дело «Тинькофф Банка», который с декабря 2014 года по апрель 2015­го привлекал вклады под 14–18%, а потом принял решение платить по ним 13%. Уголовное дело возбудили после того, как вкладчики финансового учреждения обратились в ЦБ РФ, ФАС, прокуратуру и Роспотребнадзор. «Тинькофф­банк» при этом продолжает считать себя правым – утверждает, что снижена была ставка не на сам вклад, а на дополнительные пополнения, которыми пользуются не все клиенты. По сообщениям их вкладчиков, в начале 2016 года в одностороннем порядке снизил ставки по вкладам «Связь-Банк». Многие кредитные организации не рискуют прямо нарушать законодательство – дожидаются момента окончания договора и либо убеждают клиента заключить новый на менее выгодных условиях, либо, если человек не приходит в банк, просто переводят его средства на счет с более низкой ставкой. Разумеется, банк не имеет права изменять условия договора в одностороннем порядке, это противоречит и Гражданскому кодексу, и закону «О защите прав потребителей». Пытаясь как-то закамуфлировать факт очевидного нарушения, банки поступают следующим образом: человеку звонят и говорят: «Вы же договор подписывали, на нем дата стоит, сейчас срок договора истек, нам нужно его продлить». И потом вручают пересмотренный договор с измененными в пользу банка условиями, и многие, не обладая должными навыками и не задумываясь о последствиях, его подписывают. Кроме того, на человека в такой ситуации оказывается сильное давление, сотрудники банков проходят специальные психологические тренинги и годами учатся убеждать людей совершать невыгодные для них действия («Вклад в чужой карман»).

 

Кроме подобных схем «частного порядка», многим крупнейшим банкам страны помогает переживать кризис Центробанк России совместно с правительством. К примеру, как отмечает «Коммерсантъ», в декабре 2015 года «Сбербанку» удалось продемонстрировать рекордный рост средств клиентов с кризиса 2008 года – объем привлеченных от граждан средств вырос более чем на 900 млрд рублей, или на 9,1%. Существенную роль в этом помимо сезонных и валютных факторов сыграл переход ЦБ к расчистке рынка от крупных недобросовестных банков. То есть, проще говоря, вкладчики забирали свои средства из небольших банков, предлагавших высокие ставки, и перекладывали их в банки с меньшим уровнем риска, коими без сомнения являются госбанки. «С октября мы видим, что объем привлеченных от граждан средств растет в основном у госбанков, что отражает стремление граждан пожертвовать доходностью в пользу надежности», – поясняет аналитик Fitch Александр Данилов («Доходность в жертву надежности»).

Источник: «ЗАГОЛОВКИ.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика