Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ДАЙДЖЕСТ ВКЛАДЧИКА (Выпуск №135/236)

АСВ ВЫБРАЛО СБЕРБАНК БАНКОМ-АГЕНТОМ ДЛЯ ВЫПЛАТ ВКЛАДЧИКАМ АРКСБАНКА

25.7.2016

Сбербанк выплатит страховое возмещения вкладчикам Арксбанка, сообщает Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

Прием заявлений о выплате возмещения начнется 2 августа 2016 года.

Банк России отозвал лицензию у Арксбанка 19 июля за агрессивную политику по привлечению вкладов. ЦБ отметил, что «деятельность банка была ориентирована на привлечение денежных средств населения и их размещение в активы неудовлетворительного качества», и он не создал резервов на возможные потери.

На 1 июля 2016 года банк занимал 286-е место в банковской системе России.

«RAMBLER NEWS SERVICE»

 

ПРОМЭНЕРГОБАНК ОТКЛЮЧЕН ОТ БЭСП

26.7.2016

Вологодский Промэнергобанк 26 июля был отключен от системы электронных платежей Банка России. Об этом порталу Банки.ру стало известно из источников на финансовом рынке.

Между тем в самом банке сообщили, что работают в обычном режиме. «Мы работаем, как обычно, с физическими и юридическими лицами. У нас все хорошо», — сказал сотрудник кол-центра.

При этом в головном офисе уточнили, что платежи обрабатываются в ручном режиме. «Платежи уходят в порядке очереди, обрабатываем в ручном режиме», — отметила сотрудница отделения.

«Не могу сказать, как долго это продлится, зависит от руководства», — ответила она на вопрос о сроках урегулирования проблемы.

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») понизило 25 июля рейтинг кредитоспособности Промэнергобанка до уровня «С++», «очень низкий уровень кредитоспособности (преддефолтный)». По рейтингу сохранен «негативный» прогноз. Ранее у банка действовал рейтинг на уровне «В+», «невысокий уровень кредитоспособности».

Также сообщалось, что Промэнергобанк 27 и 28 июня нарушал норматив достаточности собственных средств (Н1) и норматив максимального размера крупных кредитных рисков (Н7).

«BANKI.RU»  


ФОНД ВКЛАДЧИКОВ ПРЕДЪЯВИЛ ТРЕБОВАНИЕ К КРЫМСКОЙ ЭНЕРГОКОМПАНИИ НА 7,2 МЛРД РУБ

25.7.2016

Автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков» подала заявление в Арбитражный суд Крыма о включении долга перед ней в размере 7,2 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов компании, «Осприй Солар», которая занимается выработкой солнечной энергии в Крыму, говорится в материалах суда.

Заявление фонда вкладчиков будет рассмотрено судом 15 августа.

Республиканский арбитраж 16 июня по заявлениям Сбербанка ввел наблюдение в отношении компаний «Дельта Солар», «Омао Солар», «Осприй Солар» и «Оул Солар», зарегистрированных в Симферополе по одному адресу.

Республиканский арбитражный суд в феврале возвратил АНО «Фонд защиты вкладчиков» заявления о банкротстве двенадцати крымских энергетических компаний. По мнению суда, не представлено надлежащих доказательств наличия у представителя фонда полномочий на подписание заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) от имени кредитора – ПАО «Государственный ощадный банк Украины». «Как усматривается из данного заявления, заявителем указан ПАО «Государственный ощадный банк Украины», однако заявление подписано представителем АНО «Фонд защиты вкладчиков», говорится в определении суда по одному из дел.

Между тем, Пресс-служба ПАО «Государственный ощадный банк Украины» в августе прошлого года сообщила, что от имени украинского Ощадбанка в июле 2015 года в Арбитражный суд республики Крым поданы несколько фальшивых исковых заявлений по взысканию задолженности с корпоративных должников банка, занимающихся выработкой солнечной энергии в Крыму.

Банк 25 августа 2015 года направил в Генеральную прокуратуру Украины заявление с требованием проведения расследования факта, связанного с подделкой официальных документов. «Эти иски были поданы на основании сфальсифицированных требований. Название и идентификация Ощадбанка были неправомерно и коварно использованы без всякого ведома, согласия или предоставленных руководством Ощадбанка полномочий», - сообщил банк.

Пресс-служба отметила, что ответчики по так называемым искам, поданным в Арбитражный суд Крыма, являются должниками Ощадбанка по соответствующим кредитным договорам, задолженность по которым перед банком является существенной. «Ощадбанк начал юридические процессы по взысканию просроченной задолженности с этих должников в украинских судах в декабре 2014 года и получил законные и обоснованные решения в свою пользу», - говорится в сообщении.

«РАПСИ»

 

ПРЕДПИСАНИЕ ИЛИ ДЕНЬГИ

26.7.2016

Банки, имеющие доступ к средствам госкомпаний, станут прозрачнее. Банкам придется раскрывать для кредиторов информацию о примененных к ним надзорных мерах.

Центробанк может обязать банки, которые хотят иметь доступ к госсредствам, раскрывать перед кредиторами информацию о надзорных действиях регулятора, передал ТАСС со ссылкой на председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину. Согласие на раскрытие такой информации может стать одним из критериев допуска его к госсредствам, следует из ее слов.

Речь идет о деньгах компаний, имеющих статус госкорпораций и госкомпаний, а не акционерных компаний с госучастием. А также о средствах бюджета и внебюджетных фондов. Статус госкорпораций сейчас имеют АСВ, ВЭБ, «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», а также ГК «Автодор» и Фонд содействия реформированию ЖКХ.

С июля правительство ужесточило критерии для таких банков: капитал не менее 25 млрд руб. на 1 марта 2016 г. (сейчас таких 44), участие в системе страхования вкладов, прямой или косвенный контроль государства или же участие в госпрограмме докапитализации банков через ОФЗ (допущены 35 банков). Кроме того, банкам нельзя иметь просрочку по депозитам, ранее размещенным госкорпорациями и госкомпаниями. Для размещения средств внебюджетных фондов требования к капиталу банков выше – 250 млрд руб. Банки, подпавшие под санкции, допускаются к госсредствам по отдельным решениям правительства.

По данным ЦБ, на 1 июля 2016 г. в банках хранилось 25,8 млрд руб. средств федерального бюджета, а также 60,5 млрд руб. прочих бюджетных средств. Госкомпании держали в банках 616 млрд руб. и 135,4 млрд руб. в иностранной валюте.

Сейчас большая часть надзорных данных непублична – например, информация о предписаниях, ограничивающих привлечение вкладов, а также о введении запрета на все или отдельные банковские операции (на выдачу кредитов, проведение платежей и проч.). Впервые Набиуллина предложила сделать часть информации – о запрете на проведение банковских операций – доступной в апреле 2016 г.

Представители «СМП банка», банка «Возрождение», УБРиР заверили, что не видят проблем в дополнительных требованиях. «Если у нас будет опция такое разрешение регулятору не давать, мы его, конечно, давать не будем», – говорит член правления банка из топ-10. Весьма вероятно, что эти данные попадут к третьему лицу и неизвестно, как это лицо ими распорядится, объясняет он. «Это грозит ложными слухами, паникой вкладчиков», – более категоричен топ-менеджер одного из крупных банков. Представитель ЦБ вчера не ответил на вопросы «Ведомостей».

«ВЕДОМОСТИ»

 

ЦБ ПРОВЕРИТ ВЫПИСКИ

26.7.2016

ЦБ борется с «рисованием» отчетности с помощью фиктивных иностранных активов. ЦБ хочет обязать банки, у которых есть счета в банках-нерезидентах, предоставлять документы, подтверждающие наличие средств и отсутствие обременения по ним. Иначе эти счета будут отнесены в худшую, V категорию качества и по ним нужно будет формировать 100%-ный резерв. Проект указания опубликован на едином портале нормативно-правовых актов.

Такое требование связано с тем, что в надзорной практике неоднократно выявлены случаи, когда банки, предоставляя выписки по счетам, скрывали информацию об обременении или отсутствии средств на них, пояснила пресс-служба регулятора. Один из самых громких случаев – Внешпромбанк: после отзыва лицензии выяснилось, что его руководители сфальсифицировали подтверждение системы SWIFT о наличии средств на корсчете в Citibank, рассказывал первый зампред ЦБ Алексей Симановский (здесь и далее цитаты по «РИА Новости»). «Оказывается, положили $10 000, потом на ксероксе переделали: вместо $10 000 написали $50 млн», – заявляла тогда глава Совфеда Валентина Матвиенко.

Проект предполагает 100%-ное резервирование и по ценным бумагам, которые могут быть под обременением: банку придется убедить регулятора в том, что бумаги находятся у него в собственности, хранятся в указанном депозитарии. Это требование ЦБ хотел ввести осенью 2015 г. после краха Пробизнесбанка, половина бумаг которого (20 млрд из 46 млрд руб.) хранилась в зарубежном депозитарии и, как выяснилось, находилась под обременением.

Раньше резервы тоже создавались, если наличие бумаг вызывало вопросы, но это делалось на основе мотивированного суждения, говорит партнер ФБК Алексей Терехов, сейчас требование более жесткое.

«ВЕДОМОСТИ»

 

НАБИУЛЛИНА УСТАЛА ОТ БЮРОКРАТИИ: С ПРОБЛЕМНЫМИ БАНКАМИ БУДЕТ КОРОТКИЙ РАЗГОВОР...

25.7.2016

Законопроект о фонде санации подготовлен Центробанком. Как заявляет глава ведомства, Эльвира Набиуллина, речь идет о внедрении новой схемы санации банков, согласно которой, в частности, деньги будут выделяться банку только при условии списания всех обязательств перед собственниками....

По словам Никиты Масленникова, руководителя направления "Финансы и экономика" Института современного развития, на данный момент существует довольно много схем санации банков, не существовало единой организационной схемы и правил, все решалось, в большинстве своем, в индивидуальном порядке. Центробанк, в итоге, столкнулся с тем, что санационные процедуры всегда оказывались дороже, чем первоначально предлагалось кандидатам в санаторы. И суммы довольно серьезные. А, поскольку эти издержки ложатся на Центробанк либо на агентство по страхованию вкладов, то, учитывая опыт последних лет, Центробанк выступил с инициативой привести ситуацию к общему знаменателю. Новые правила для санации будут довольно жесткими и это позволит, прежде всего, сэкономить финансовые ресурсы.

Учитывая, что агентство страхования вкладов само находится в непростом положении и постоянно сидит на кредитной линии Центробанка, потому что те средства, которые в нем были, уходят на решение вопросов банкротов и обманутых вкладчиков. Потребность в новом решении продиктована самой жизнью. Другое дело, что вопрос о прохождении этого законопроекта будет очень непростым, потому что есть немало критиков, в том числе и внутри правительства, которые говорят о том, что в данном случае возникает некоторый конфликт интересов.

«ЭКОНОМИКА СЕГОДНЯ»

 

БАНКОВСКАЯ РЕФОРМА 2.0

26.7.2016

Аналитик Михаил Матовников — о необходимости учитывать российскую специфику в реформировании банковской системы.

С начала 2014 года были отозваны лицензии почти 240 банков, 32 банка находятся на санации, и необходимость кардинального реформирования банковской системы стала совершенно очевидной. Но осуществлять эту реформу следует не только с учетом лучшей международной практики, но и с обязательной поправкой на особенности российского банковского сектора.

Первой задачей на данном этапе является завершение очистки банковского сектора от банков, уже утративших капитал. Отзыв лицензий, проводимый ЦБ, не преследует цели сократить число действующих банков, а скорее является неизбежным следствием вскрывающихся проблем.

Лицензии отзываются по факту вовлеченности банка в обналичивание денежных средств, неспособности удовлетворить требования кредиторов. Самое большое число отзывов лицензий связано с низким качеством активов. В таких случаях банк, фактически утратив капитал, продолжает обслуживать обязательства, привлекая средства новых вкладчиков, и за счет фальсификации отчетности скрывает обесценение активов и отсутствие капитала.

По оценке ЦБ, работа по очистке банковской системы от проблемных банков завершится к середине 2017 года. К этому времени с рынка, вероятно, уйдет около 100 банков, то есть 15%. В период 2014–2016 годов с рынка уже ушло около 30% банков.

В этой ситуации важной задачей станет не допустить повторения проблемы и возникновения новых банков, утративших капитал. Поэтому вторым приоритетом является реформа банковского надзора и регулирования.

В Петербурге на международном финансовом конгрессе был заявлен ряд новых инициатив в области надзора. Формально заявленных изменений совсем немного, но они весьма значительны.

Во-первых, ЦБ хочет создать систему обмена данными с банками, чтобы анализировать их операции в полном объеме в режиме онлайн, а не в ходе периодической выборочной проверки. Заодно такая система могла бы частично решить проблему преднамеренного уничтожения банками документов и информационных систем непосредственно перед банкротством, чтобы затруднить взыскание активов банков-банкротов.

Однако этот шаг, конечно, не решает проблемы фальсификации отчетности, когда часть операций просто не отражается в регистрах бухгалтерского учета, как это бывает с забалансовыми вкладами.

Параллельно ЦБ следует развивать компетенции в области дистанционной оценки рисков на заемщиков, включая нерезидентов, чтобы иметь возможность оценить последствия выдачи тех или иных кредитов, что не так просто, даже если это информация будет представляться в ЦБ в режиме реального времени.

Во-вторых, ЦБ хочет перейти от реагирования на возникшие проблемы, выразившиеся в нарушении нормативов, к превентивным мерам, которые бы не дали проблемам разрастись и привести к нарушению нормативов в будущем. Также будут шире применяться анализ бизнес-модели банков, стресс-тестирование и оценка процедур управления рисками и оценки достаточности капитала в банках. Соответственно ЦБ сможет вмешиваться раньше, еще до возникновения непосредственной угрозы кредиторам.

В-третьих, предполагается переход к консолидированному надзору. Это не новая идея, но принципиальное решение заставить собственников банков юридически оформить банковские активы в холдинги и создать для управления ими управляющую компанию, что позволит обособить операции финансовых организаций в составе холдинга от операций компаний нефинансового сектора.

Такая трансформация более чем назрела, все большее число рисков начинает перетекать в небанковские финансовые организации, например, пенсионные фонды, страховые компании, компании по управлению активами и создаваемые ими фонды. Сложные структуры банковских групп, зачастую неформальных, также усложняют задачу регулятора.

Разделение финансовых и нефинансовых активов собственников банков также критически важно для определения реального масштаба риска на акционеров и их проекты и компании. Как и в случае с онлайн-надзором, эти меры не могут сами по себе победить связанное кредитование.

Конечно, в России надо внедрять международные подходы, выраженные в решениях Базельского комитета по банковскому надзору (так называемые Базель II и Базель III), и иные элементы наилучшей практики надзора и регулирования, однако стоит иметь в виду и российскую специфику, не предусмотренную никаким международным опытом.

При этом именно решение этих «специфических» проблем на 80% позволит снять остроту проблемы банков-банкротов.

И в этой связи главное — это усиление ответственности акционеров и руководителей банков за нанесение банку намеренного ущерба и фальсификацию отчетности. Исключительно важно привлекать к ответственности не только руководителей, но и непосредственных исполнителей.

Во-вторых, необходимо объявить войну связанному кредитованию. Именно кредитование проектов акционеров отвечает за масштаб потерь кредиторов в банках с отозванной лицензией.

Представляется, что при завершении чистки банков к середине 2017 года уже к 2020 году, если Банк России добьется успеха по этим направлениям, мы получим принципиально другую банковскую систему. В ней все еще будут действовать несколько сотен банков, а доверие к частным банкам станет заметно выше, но не потому, что все средства в них будут застрахованы Агентством по страхованию вкладов, а потому, что при отзыве лицензии банка кредиторы перестанут терять свои средства.

«ИЗВЕСТИЯ»

 

ЦБ ЗАСТУПИЛСЯ ЗА ЗАЕМЩИКОВ

26.7.2016

В скором будущем отношения банков с заемщиками ждет настоящий переворот. ЦБ намерен изменить распространенную практику списания средств с любых счетов клиентов-заемщиков, открытых в банке-кредиторе, в уплату по кредиту. Банкиры предсказывают увеличение числа дефолтов заемщиков, рост рисков злоупотреблений со стороны недобросовестных клиентов, и готовят ответные меры.

Ответ ЦБ на просьбу банкиров не менять действующий подход к списанию средств с клиентских счетов в уплату долгов по кредитам вчера был опубликован на сайте ассоциации региональных банков "Россия". И этот ответ — отрицательный, не в пользу банков. Применение заранее данного акцепта плательщика ко всем счетам, открытым в банке, не соответствует ни действующему законодательству, ни судебной практике, следует из ответа ЦБ: "Законодательство Российской Федерации не содержит положений, позволяющих получателю средств предъявлять требования без указания конкретного банковского счета плательщика, а плательщику давать заранее данный акцепт без указания конкретного счета (счетов), с которого (с которых) он разрешает списывать денежные средства по требованию получателя средств, или в отношении банковских счетов, не открытых на момент направления заранее данного акцепта".

Такая позиция регулятора идет вразрез с существующей широко распространенной практикой списания средств с любых счетов клиента-заемщика, открытых в банке-кредиторе, в уплату по кредиту. "Сейчас ни из Гражданского кодекса, ни из закона "О национальной платежной системе" непонятно, правомерно ли такое списание или нет",— говорит глава департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александр Гонтаренко. Теперь ясность наступила, но она не в пользу банкиров.

«КОММЕРСАНТЪ»

 

МФО ТЕРЯЮТ ИНВЕСТОРОВ

26.7.2016

Микрофинансовый рынок теряет привлекательность для инвесторов, следует из данных ЦБ. В 2015 году существенно сократился объем инвестиций от независимых юрлиц, граждан и собственников в микрофинансовые организации (МФО). Отчасти это связано с общим снижением аппетита инвесторов к риску, но в значительной мере это результат ужесточения регулирования микрофинансового рынка, отмечают его участники.

В 2015 году существенно сократился объем денежных средств, привлеченных МФО,— с 66,2 млрд руб. в 2014 году до 53,3 млрд руб., отмечается в опубликованном вчера "Обзоре ключевых показателей некредитных финансовых организаций". Наибольшее сокращение в абсолютном выражении произошло в финансировании, привлеченном от юрлиц — с 47,2 млрд руб. до 38,7 млрд руб. (-18%). "Сумма денежных средств, привлеченных за отчетный период от физических лиц, составила 14,6 млрд руб., что на 23,3% меньше, чем в 2014 году. При этом физическими лицами, являющимися учредителями, было предоставлено 8,2 млрд руб. (10,7 млрд руб. годом ранее)",— уточняется в обзоре ЦБ. Также существенно снизилось (с 231 до 170) число МФО, принимающих займы от сторонних физических лиц, не являющихся учредителями, следует из данных ЦБ, и как следствие сократился объем денежных средств от этих инвесторов: с 8,4 млрд руб. до 6,4 млрд руб.

При этом сам рынок МФО, в отличие от банковской розницы, в 2015 году показывал рост. Количество договоров кредитования в 2015 году, по данным ЦБ, выросло на 29,9% (до 11,3 млн), а объем микрозаймов вырос на 6,5% (до 139,9 млрд руб.). Объем розничного кредитования в 2015 году сократился на 5,7%.

Причин охлаждения инвесторов к рынку МФО две — ужесточение регулирования и падение маржинальности.

«КОММЕРСАНТЪ»

 

ПРОТЕСТЫ ВКЛАДЧИКОВ В КИЕВЕ СВЯЗАНЫ С ФИНАНСОВОЙ АФЕРОЙ В БАНКЕ "МИХАЙЛОВСКИЙ"

26.7.2016

Ранее около 500 вкладчиков банков, которые ранее были объявлены Национальным банком Украины неплатежеспособными, устроили митинг у здания ФГВФЛ в Киеве, требуя вернуть им деньги.

Вкладчики, которые устроили в Киеве акцию протеста, являются пострадавшими от финансовой аферы, связанной с деятельностью банка "Михайловский". Об этом заявил заместитель главы Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) Андрей Оленчик.

"Речь идет о пострадавших от аферы, которая достаточно долго была вокруг банка "Михайловский" и аффилированных с ним финансовых структур. Таких людей на сегодняшний день около 14 тысяч, речь идет о сумме, которая достигает 1,5 млрд гривен ($60,5 млн по текущему курсу)", - сказал он в эфире телеканала "112 Украина".

Оленчик пояснил, что граждане заключали трехсторонние финансовые договоры, при этом банк фактически выполнял роль "технического оператора", а вклады граждан в качестве займа перечислялись одну из двух финансовых компаний, которые выступали сторонами по договору.

"Фактически они (вкладчики) давали займы этим финансовым компаниям, а эти средства со счетов финкомпаний очень оперативно переводились дальше. С юридической точки зрения, этих людей сложно считать вкладчиками банка", - пояснил представитель фонда.

Он сообщил, что руководство ФГВФЛ после раскрытия финансовой схемы передало информацию в правоохранительные органы.

Ранее около 500 вкладчиков банков, которые ранее были объявлены Национальным банком Украины неплатежеспособными, устроили митинг у здания ФГВФЛ в Киеве, требуя вернуть им деньги. Участники акции заявили, что им должны около 2 млрд гривен (около 80 млн долларов). Они уже объявили свою акцию бессрочной и написали обращения президенту страны Петру Порошенко и в Международный валютный фонд (МВФ) с просьбой помочь вернуть деньги.

Банк "Михайловский" был признан неплатежеспособным 23 мая.

«ТАСС»

 

ИТАЛИЯ МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ ЕВРОЗОНУ

26.7.2016

Brexit выявил серьезные проблемы в финансовой структуре Италии, из-за чего Маттео Ренци рискует потерять свой пост. Финансовая система Италии может привести к краху еврозоны. Согласно недавнему исследованию МВФ, итальянские банки столкнулись с существенными вызовами, связанными с низкой рентабельностью и невозвратными кредитами. По состоянию на 2015 год, общая задолженность банков составляет свыше €360 млрд, что равно примерно 25% ВВП страны.

На этом фоне рейтинг премьер-министра Маттео Ренци существенно снизился, он рискует потерять свой пост в случае, если не уверит МВФ и ЕЦБ в необходимости провести значительные финансовые вливания в банковские структуры Италии.

На этом фоне рейтинг Демократической партии значительно снизился. Теперь наибольшей поддержкой в стране пользуется «Движение пяти звезд», одним из пунктов программы которой является выход страны из еврозоны. На прошедших в июне муниципальных выборах представители «Пяти звезд» выиграли в 19 из 20 избирательных округов. Впервые женщинами-мэрами стали представительницы этой партии, заняв посты в Риме и Турине.

Впервые правительство Италии заговорило о помощи финансовому сектору после референдума в Великобритании в конце июня. Brexit спровоцировал падение акций итальянских банков, за два дня после плебисцита ведущие банки Италии Intesa Sanpaolo, Banka MPS, Mediobana и UniCredit потеряли треть своей рыночной стоимости. Власти сразу начали прорабатывать возможность рекапитализации этих структур.

Источник «Известий», близкий к финансовым структурам Италии, заявил, что провести рекапитализацию банков будет крайне сложно, поскольку показатель возвратности средств очень низкий.

— Проблема с просроченными кредитами NPL (non-performing loan — «неработающая ссуда») существует в Италии достаточно давно. Фундаментально банки создают огромные резервы под невыгодные кредиты, снижая таким образом свой капитал. Италия упустила время на оздоровление своей финансовой системы, и сейчас банкам требуется рекапитализация. Вместе с тем привлечь новые средства будет непросто, поскольку показатель рентабельности собственного капитала ROE, или возвратности, на всем европейском пространстве крайне низкий, — сказал собеседник издания. — В настоящее время долг многих европейских стран, таких как Греция, Италия, Испания, превышает ВВП на более чем 100%. В таких условиях привлечение частного капитала представляется практически невозможным.

«ИЗВЕСТИЯ»

 

 

 

«ДАЙДЖЕСТ ВКЛАДЧИКА» © подготовлен для Вас АНО «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ВКЛАДЧИКОВ И ИНВЕСТОРОВ» по собственным материалам, публикациям СМИ и Интернета. Если у Вас появились вопросы или есть проблемы с обслуживающим банком, обращайтесь в наш Центр по тел.: 8-(800)-500-6327, по электронной почте [email protected] или на сайт www.zvi2015.ru. Будем рады любой полезной информации, связанной с вкладчиками и банками, возможно, из Вашего личного опыта. Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и экспертами по банковской тематике, а так же с представителями банковского сообщества, властных структур, и правоохранительных органов. Информацию можно прислать на e-mail: [email protected]. Мы надеемся, что наш дайджест Вас заинтересует. Кроме того, Вы можете оформить бесплатную подписку на дайджест в формате .doc в разделе «Новости» (http://www.zvi2015.ru/news/list), кликнув на кнопку «Подписка на новости». При перепечатке или цитировании ссылка на дайджест или на его материалы приветствуется.

По каким вопросам нужно обращаться к нам

Наши партнеры
Яндекс.Метрика