Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

МОШЕННИКИ СНЯЛИ ДЕНЬГИ СО СЧЁТА VIP-КЛИЕНТА СБЕРБАНКА ПО ПОДДЕЛЬНОЙ ДОВЕРЕННОСТИ


Военный, лишившийся более миллиона рублей, обратился в суд, чтобы добиться возмещения потерянного вклада.

В суд Санкт-Петербурга обратился военный, который был VIP-клиентом Сбербанка (в рэнкинге "ЗВИ" 3 место из 6 среди банков контролируемых государством с активами > 1 трлн.) 

Военный, прослуживший 27 лет в Северном флоте, пострадал от действий мошенников в прошлом году. Он являлся VIP-клиентом Сбербанка, который обслуживал его вклад на сумму более миллиона рублей. Когда мужчина проверил свой счёт в автоматизированной системе, он обнаружил отсутствие денег.

Пострадавший подал заявление в полицию, было возбуждено уголовное дело. Правоохранительным органам удалось установить, что мошенники подделали паспорт на имя VIP-клиента и обратились с ним к нотариусу. По поддельному документу была составлена доверенность. После этого злоумышленник пришёл в офис Сбербанка.

Служебная проверка велась 4 месяца. По словам представителя, вкладчику выдали отказ в восстановлении его нарушенных прав. Причём отказ был датирован следующим днём после его обращения в банк. Денег на настоящий момент он до сих пор не получил. Один из преступников находится под стражей, а его подельники на свободе.

После расследования комиссия пришла к выводу, что были зафиксированы грубейшие нарушения внутренних правил по снятию средств с вклада. Было проведено некачественное обслуживание в отношении VIP-клиента. Менеджер, который занимался вкладчиком, по сути, не осуществлял личных контактов. При этом банк располагал всеми сведениями и данными, чтобы убедиться в том, что доверенность, которой воспользовались злоумышленники, недействительна. Как минимум различалась подпись и данные в паспорте клиента, ксерокопия которого была в отделении.

Куда чаще мошенники используют огрехи в кибербезопасности. Некоторые клиенты, проверяя деньги на счёте, видят "космические" суммы. Больше месяца петербуржец пытался выяснить, откуда на зарплатной карте появился долг в 42 миллиона рублей. После выхода материала Лайфа представители Сбербанка самостоятельно связались с клиентом, на счету которого был отрицательный баланс.

Источник: «LIFE78»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика