© 2015 - 2023 АНО "Центр защиты вкладчиков и инвесторов"
При использовании материалов гиперссылка на zvi2015.ru обязательна.
Наши проекты
Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной... Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков. Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации... |
МОШЕННИКИ СНЯЛИ ДЕНЬГИ СО СЧЁТА VIP-КЛИЕНТА СБЕРБАНКА ПО ПОДДЕЛЬНОЙ ДОВЕРЕННОСТИВоенный, лишившийся более миллиона рублей, обратился в суд, чтобы добиться возмещения потерянного вклада. В суд Санкт-Петербурга обратился военный, который был VIP-клиентом Сбербанка (в рэнкинге "ЗВИ" 3 место из 6 среди банков контролируемых государством с активами > 1 трлн.) Военный, прослуживший 27 лет в Северном флоте, пострадал от действий мошенников в прошлом году. Он являлся VIP-клиентом Сбербанка, который обслуживал его вклад на сумму более миллиона рублей. Когда мужчина проверил свой счёт в автоматизированной системе, он обнаружил отсутствие денег. Пострадавший подал заявление в полицию, было возбуждено уголовное дело. Правоохранительным органам удалось установить, что мошенники подделали паспорт на имя VIP-клиента и обратились с ним к нотариусу. По поддельному документу была составлена доверенность. После этого злоумышленник пришёл в офис Сбербанка. Служебная проверка велась 4 месяца. По словам представителя, вкладчику выдали отказ в восстановлении его нарушенных прав. Причём отказ был датирован следующим днём после его обращения в банк. Денег на настоящий момент он до сих пор не получил. Один из преступников находится под стражей, а его подельники на свободе. После расследования комиссия пришла к выводу, что были зафиксированы грубейшие нарушения внутренних правил по снятию средств с вклада. Было проведено некачественное обслуживание в отношении VIP-клиента. Менеджер, который занимался вкладчиком, по сути, не осуществлял личных контактов. При этом банк располагал всеми сведениями и данными, чтобы убедиться в том, что доверенность, которой воспользовались злоумышленники, недействительна. Как минимум различалась подпись и данные в паспорте клиента, ксерокопия которого была в отделении. Куда чаще мошенники используют огрехи в кибербезопасности. Некоторые клиенты, проверяя деньги на счёте, видят "космические" суммы. Больше месяца петербуржец пытался выяснить, откуда на зарплатной карте появился долг в 42 миллиона рублей. После выхода материала Лайфа представители Сбербанка самостоятельно связались с клиентом, на счету которого был отрицательный баланс. |