Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ПОПАЛИСЬ В СЕТЬ. ВОЗМОЖНОСТИ И ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА


Украинские банки постепенно отказываются от работы с наличными. Финучреждения закрывают отделения и переходят на дистанционное обслуживание клиентов через интернет-банкинг

Оплачивать товары и услуги в интернете уже давно стало привычным делом для многих украинцев. "Платёжные карты для расчётов в торговых точках и интернете используют всё больше украинцев. В 2015 году 65,5% общего количества операций с картами совершено в POS-терминалах (в торговых сетях или банках. — Фокус). Кроме того, украинцы всё чаще рассчитываются в интернете: в прошлом году онлайн-транзакции составили 52,7% общего объёма безналичных платежей по картам", — отмечает менеджер по развитию бизнеса электронной коммерции представительства MasterCard Europe в Украине Игорь Березанский.

Банкиры также прилагают немало усилий для популяризации своих интернет-банков. Менеджеры финучреждений регулярно проводят ликбезы с клиентами прямо в отделениях. К примеру, в ПриватБанке помогают загрузить и настроить мобильные приложения. А в ПУМБе в центре Киева работает отделение, оборудованное планшетами и компьютерами с доступом к интернет-банкингу "ПУМБ оnline", где около 70% операций клиенты могут совершить самостоятельно и обучиться этому у сотрудников.

В наращивании базы активных онлайн-клиентов финучреждения кровно заинтересованы. Дистанционное обслуживание обходится им намного дешевле, чем очереди в банковских отделениях.

Даже небольшие банки сейчас стараются расширить ассортимент своих услуг в интернет-банкинге. Им есть о чём переживать — лидеры рынка уже давно вышли за рамки стандартного пакета услуг. К примеру, в системе Приват24 можно заказать такси, билеты на концерты и спортивные мероприятия, в кино, купить одежду и дисконтные карты. В теории это явление уже имеет своё название — FinTech. Роль IT-технологий выходит на первый план в финансовом секторе. А создание цифрового супермаркета внутри интернет-банкинга в ближайшие годы станет обязательным условием существования для большинства финучерждений.

Интернет-банкинг в украинских финучреждениях пока ещё отличается от систем, которыми пользуются за рубежом. Собеседник Фокуса среди фишек интернет-банкинга развитых рынков называет возможности добавления счетов в небанковских учреждениях eBay, PayPal и др., операции на фондовом рынке, управление вложениями в инвестиционные и пенсионные фонды, денежные переводы по номеру телефона или по электронной почте. Также западные пользователи могут управлять мобильными приложениями при помощи  AndroidSmart Watch и Apple Watch, использовать бюджетные планировщики, переводить средства за рубеж, входить в интернет-банк при помощи сканирования отпечатка пальца.

"Жители развитых стран пользуются возможностями онлайн-идентификации. Например, BankID значительно расширяет возможности оплаты налогов, доступа к информационным ресурсам госорганов и другим web-сервисам, требующим подтверждения личности получателя информации", — рассказывает Антон Тютюн из Ощадбанка. В Украине BankID уже начал развивать ПриватБанк, что позволило на его базе запустить сотни сервисов на портале государственных услуг iGov. Там достаточно ввести логин и пароль от интернет-банкинга Приват24 и нескольких других банков, чтобы передать в госорганы свои персональные данные, необходимые для получения той или иной госуслуги, — например, оформления субсидии на ЖКХ, социальной помощи и т. п. Благодаря этому можно сэкономить время на визиты к чиновникам с пакетами бумаг. Нацбанк решил перехватить инициативу и 8 июня объявил о создании государственной Единой национальной системы электронной дистанционной идентификации граждан и предприятий (BankID). Пока проект работает в тестовом режиме.

Классических банков с разветвлёнными сетями отделений через 10 лет может и не остаться. Так, месяц назад ПроКредитБанк заявил о поэтапном отказе от работы с наличными. В некоторых отделениях финучреждения сотрудники консультируют клиентов, подписывают договоры, но операции с наличными не проводят. Банк планирует, что уже летом в большинстве отделений сотрудники не будут обслуживать кеш.

Источник: «ФОКУС»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика