© 2015 - 2023 АНО "Центр защиты вкладчиков и инвесторов"
При использовании материалов гиперссылка на zvi2015.ru обязательна.
Наши проекты
Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной... Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков. Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации... |
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! 8 ПРИЗНАКОВ И 5 ВИДОВ «ФИНАНСОВЫХ ПИРАМИД»Несмотря на отсутствие в российском законодательстве определения «финансовой пирамиды», Банк России выделяет у этой структуры следующие внешние признаки: 1. выплата денежных средств участникам из денежных средств, внесенных другими вкладчиками; 2. отсутствие лицензии Федеральной службы по финансовым рынкам России (Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России) или Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств; 3. обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень; 4. гарантирование доходности (что запрещено на рынке ценных бумаг); 5. массированная реклама в СМИ, сети Интернет с обещанием высокой доходности; 6. отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации; 7. отсутствие собственных основных средств, других дорогостоящих активов; 8. отсутствие точного определения деятельности организации. Банк России выделяет пять основных видов «финансовых пирамид», действующих в настоящее время на территории Российской Федерации: 1. проекты, не скрывающие, что они являются «финансовыми пирамидами». Как правило, такие проекты строятся на принципах сетевого маркетинга, когда доход участника формируется за счет вложений новых привлекаемых им участников; 2. «финансовые пирамиды», позиционирующие себя как альтернатива потребительскому и ипотечному кредиту. Такие структуры рассчитаны на заемщиков, которым отказали другие финансовые учреждения. Клиентам предлагаются различные программы, в том числе на приобретение автомобилей, квартир, земельных участков и т.п. Обычно проценты по таким займам существенно ниже банковских ставок по кредиту. При этом привлечение денежных средств от населения осуществляется в виде первоначальных взносов по оплате займов, составляющих от 5 до 20% общей суммы; 3. различного рода проекты, работающие под видом микрофинансовых организаций, кредитно-потребительских кооперативов и ломбардов; 4. «финансовые пирамиды», предлагающие услуги по рефинансированию и/или софинансированию кредиторской задолженности физических лиц перед банками и микрофинансовыми организациями. Схема деятельности такой «пирамиды» заключается в том, что клиент передает компании денежные средства, составляющие около 30% суммы взятого им ранее в финансовой организации кредита или займа, а компания обязуется уплатить банку или микрофинансовой организации всю сумму обязательств клиента. Этот вид «финансовой пирамиды» является особо опасным, так как при ее крушении наносится ущерб не только населению, но и финансовым организациям, выдавшим кредиты и займы; 5. деятельность псевдопрофессиональных участников финансового рынка, активно рекламирующих свои услуги по организации торговли на рынке Форекс. |