© 2015 - 2023 АНО "Центр защиты вкладчиков и инвесторов"
При использовании материалов гиперссылка на zvi2015.ru обязательна.
Наши проекты
Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной... Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков. Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации... |
САНКЦИЯ НА САНАЦИЮАвтор ГEНКИН Артем Семенович, президент АН0 "Центр защиты вкладчиков и инвесторов", доктор экономических наук, профессор, действительный член РАEН. Член Наблюдательного совета НП "Национальный платежный совет", член Комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям ТПП РФ. ЦБ предусматривает создание нового фонда - для санации проблемных банков, а не их механического закрытия. Создание Фонда санации банков повлекло оживленную дискуссию по оценке концепции ЦБ и альтернативы от АСВ. Но в споре о распределении управленческих полномочий легко забыть о защите интересов субъектов рынка. А они очевидны. Больше публичности и меньше волюнтаризма при принятии решения о выборе санации как метода спасения конкретного банка. Введение защиты для остатков по счетам юрлиц по образцу недавнего распространения страхового лимита в 1,4 млн рублей с физлиц на ИП. Регламентация порядка сбора взносов с банков в формируемый Фонд санации - эти сборы не должны превратиться в "продразверстку". Eсть четкий и понятный критерий эффективности работы регулятора (неважно, как он будет называться: Банк России, ГК "АСВ" или как-то иначе) - какую часть общей суммы долга банка сможет вернуть его клиент. Статистика самого АСВ за 2005-2013 годы по 300 банкам, лишенным лицензий, была неутешительной: юридические лица, оказываясь кредиторами третьей очереди, получали в среднем порядка 12% от общей суммы долга банков перед ними. На рубеже 2015-2016 годов ситуация стала выправляться, этот показатель вырос до 16%. Хотя положение с "дырами" в балансе банков-банкротов осталось абсолютно неудовлетворительным. Санация - рациональный выбор, если регулятор уверен, что "дыру" в балансе неблагополучного банка еще можно залатать. Но на практике стоит только временной администрации начать разбираться с его активами, как оценка их качества чаще всего неумолимо снижается. На нашей памяти у санируемых банков судьбы сложились неодинаково. Кто-то все-таки умер. Другие, кому повезло с экономической конъюнктурой, господдержкой или талантливыми антикризисными менеджерами, смог вернуться к нормальной жизни. Однако кто должен оплачивать санационные программы: вкладчики и клиенты этих банков, повинные разве что в доверии к ним; добропорядочные банки (но, ослабляя их финансово, не готовим ли мы почву для завтрашних банкротств?); новый подпитываемый государством мегафонд или все-таки некая система добровольных страховых мероприятий? |