Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОЙДУТ ПРЕДЗАЩИТУ


У ЦБ новая инициатива. Старую идею превентивного надзора предлагается реализовать в очередном сегменте деятельности регулятора — сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

 

О переходе к превентивному надзору в сфере защиты прав потребителей сообщил вчера руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ Михаил Мамута. Напомним, это направление деятельности ЦБ он возглавил весной 2016 года, перейдя туда с поста главы другого управления ЦБ, курировавшего микрофинансирование. Превентивный надзор предполагает определение среднерыночного количества типовых жалоб по рынку (соотношение количества жалоб и объема предоставленных услуг) и сравнение этого показателя с количеством жалоб у конкретного субъекта надзора. "Объекты превентивного надзора по каждому рынку будут определяться отдельно, на основании списка наиболее частых нарушений и значимости той или иной проблематики,— отметили в ЦБ.— Наибольшее внимание планируется уделять не только компаниям с высоким уровнем риска, но и видам нарушений с наибольшим риском для потребителя". Какие риски для ЦБ наиболее существенны — детально не раскрывается: "модель сигнальной системы рисков находится в стадии проработки". Будет учитываться "риск-профиль по рынку, продукту, региону". Превентивный надзор будет внедряться в отношении всех подконтрольных ЦБ сегментов финансового рынка.

 

Сейчас, пояснил Михаил Мамута, ЦБ реагирует на каждую жалобу в отдельности, проводит расследование и в случае нарушения прав потребителя финансовых услуг привлекает поставщика финансовых услуг к ответственности. Впрочем, как указывают в ЦБ, текущее направление — не превентивного надзора — сохранится и после введения второго направления надзора.

 

Участники рынка сомневаются в эффективности подобного надзора. "Для его реализации необходима адская работа для выявления и описания всех рисковых точек в каждой из отраслей, составления каталога, реестров,— отметил экс-сотрудник ЦБ из надзорного блока.— Вторая проблема — это преломить реальные нарушения, например, тех же банков в разрезе выстроенной системы рисков. ЦБ уже давно пытался ввести пруденциальный надзор за банками, однако по факту его как не было, так и нет". При этом участники рынка опасаются, что для потребителей ситуация может даже ухудшиться. "Например, если вдруг вместо разбирательства по конкретной жалобе, направленной в ЦБ, тот же клиент банка получит извещение, что его случай типовой и потому его жалоба будет рассмотрена в комплексе",— отмечает руководитель банковской секции Финпотребсоюза Михаил Беляев.

Источник: «КОММЕРСАНТЪ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика