Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

БАНКИРЫ ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА ВЫСОКИЕ РАСХОДЫ НА ОБЩЕНИЕ С ЦБ

Ассоциация российских банков (АРБ) направила письмо на имя председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной (есть у РБК), в котором пожаловалась на то, что в кризис расходы банков на выполнение запросов регулятора возросли.

 

«Российские банки оказались в «ножницах» падающей доходности и растущих регулятивных затрат», — говорится в письме. По расчетам АРБ, 5–7% операционных расходов банков связаны с «исполнением избыточного объема контрольных и иных функций». «При этом значительная часть данных функций относится к регулятивным требованиям Банка России», — сказано в письме.

 

Следуя подсчетам АРБ и размеру операционных расходов, которые банки раскрывают в международной отчетности, Сбербанк на ответы на запросы регулятора в первом полугодии 2015 года мог потратить 20 млрд руб., ВТБ — почти 4 млрд руб., банк «ФК Открытие» — 1,5 млрд руб., Промсвязьбанк — 2 млрд руб.

 

АРБ предложила регулятору компенсировать банкам часть расходов за счет начисления процентов на фонд обязательных резервов.

 

Чаще всего банки получают запросы от ЦБ, в которых регулятор просит проверить ту или иную операцию на предмет ее соответствия антиотмывочному законодательству, говорит глава АРБ Гарегин Тосунян. «Запросов слишком много, и регулятор устанавливает короткий срок для исполнения», — добавляет он.

 

С каждым месяцем запросов от регулятора все больше, персонал ЦБ растет, отмечает зампред правления Инвестторгбанка Светлана Крошкина. «Банки действительно вынуждены тратить ресурсы на исполнение запросов, чаще всего это вопросы по конкретным операциям клиентов», — отмечает она.

 

Такой высокой зарегулированности банковского сектора мы еще не видели, говорит замгендиректора компании «Финэкспертиза» Наталья Борзова. В обработке запросов ЦБ задействован очень широкий круг сотрудников банка — это и клиентские менеджеры, и бухгалтерия, и рисковики. ЦБ уже начал вмешиваться в бизнес-процессы банков, например требовать от них разделить зарплаты рисковиков на обязательные выплаты и премии.

Источник: «РБК»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика