Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

БАНКИ ПЕРЕКРАИВАЮТ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Конкуренция между банками за клиента перетекает из сферы депозитов и кредитов в сегмент платежных карт, утверждают эксперты. Свидетельство тому – участившиеся изменения банками тарифов и программ лояльности по действующим картам, а также появление новых карточных продуктов.

На днях сразу два крупнейших госбанка – Сбербанк и ВТБ – объявили, что с 1 июля меняют условия по картам, в том числе действующим.

ВТБ сообщил, что снижает с 15 000 до 5000 руб. минимальную ежемесячную сумму покупок по «Мультикартам» (основной карточный продукт банка), при которой не взимается плата за их обслуживание. Ранее эти карты обслуживались бесплатно, также если клиент поддерживал остаток на счете не менее 15 000 руб. или переводил на нее зарплату. Теперь эти возможности отменены. Так что, в частности, зарплатные «Мультикарты», с которых снимают почти все деньги, становятся платными. Годовая комиссия за обслуживание карты, с которой потрачено на покупки менее 5000 руб., составит 2988 руб.

Для тех же, кто тратит на покупки более 5000 руб. в месяц, станут бесплатными любые платежи «Мультикартой» через систему «ВТБ-онлайн», а также переводы с карты на карту и снятие наличных в банкоматах любых банков России. Ранее за переводы с карты ВТБ на карты других банков через «ВТБ-онлайн» взималось 1,25% от суммы операции (минимум 50 руб.).

Одновременно ВТБ увеличивает процент на среднемесячный остаток на карточном счете клиента с 5 до 6% годовых (начисляется на остаток от 75 000 до 300 000 руб., ранее — до 100 000 руб.). На сумму сверх 300 000 руб. доход нулевой.

А вот изменений в бонусной программе для держателей этих карт ВТБ не произойдет, сообщила его пресс-служба.

Сбербанк, напротив, с июля обновляет только карточную бонусную программу. Система начисления усложняется. В частности, величина и вид бонуса привязываются к сумме ежемесячных покупок по карте, доле потраченных средств по сравнению со снятыми наличными – чем они выше, тем больше привилегий у держателя карты.

Ранее еще несколько банков на свой лад скорректировали бонусные программы для держателей карт. Например, с июня банк «Восточный» превратил рублевый кэшбэк (возврат части потраченных по карте средств) в бонусный для кредитных карт, а с июля будет начислять бонусы вместо денег и держателям дебетовых карт.

Еще около десятка банков в мае-июне предложили новые карточки с повышенными бонусами для отдельных категорий клиентов.

На карточном рынке обострилась конкуренция за клиента; в основном она сосредоточена как раз в программах лояльности и условиях обслуживания, заключает управляющий директор НРА Павел Самиев. С ним согласна старший аналитик Frank RG Анна Стогниенко: «Если раньше банки всюду рекламировали высокие ставки по депозитам и низкие по ипотеке, то сейчас мы наблюдаем соревнование кэшбэков и бонусов». Многие банки сейчас упрощают бонусные условия, добавляет она, – например, начисляют повышенные баллы за все покупки, а не в отдельных категориях, предоставляют больше вариантов, куда эти бонусы можно потратить.

Величина бонусов «за любые покупки» по картам у большинства банков варьируется от 1 до 2% от потраченной суммы. Райффайзенбанк, к примеру, начисляет по кредитной карте «#всесразу» 2%, по дебетовой – 1%, а РСХБ – 1,5%. Исключение – Сбербанк со ставкой 0,5% за любые покупки.

Многие банки (МКБ, «Хоум кредит», Бинбанк, Уралсиб) стали позволять клиентам конвертировать накопленные баллы в рубли и зачислять их на карточный счет – как правило, по курсу 1 к 1. Сбербанк планирует с октября предоставить такую возможность самым привилегированным участникам бонусной программы «Спасибо».

По данным «Русского стандарта», 88% держателей карт с бонусами RS Cashback предпочитают именно такой вариант утилизации бонусов.

Банки зачастую отказываются от кэшбэка в виде денег, потому что начислять бонусы выгоднее им самим, говорят эксперты и признают банкиры. «Например, клиент может забыть обменять часть бонусов на деньги, они могут сгореть. Наконец, банк может установить специальный курс конвертации бонусов на рубли», – объясняет Стогниенко. «Срок жизни» бонусов, как правило, составляет 1–3 года.

Обновленные карточные программы практически всех банков преследуют единые цели – стимулировать клиентов как можно больше платить картами и снижать долю наличных операций, резюмирует Стогниенко. В ряде случаев, по ее словам, они также мотивируют клиентов активнее использовать дистанционные каналы обслуживания.

Сегодня одна из основных целей изменений в программах лояльности многих банков – вовлечь клиентов в использование других банковских продуктов помимо самих карт, считает гендиректор Центра программ лояльности – оператора «Спасибо от Сбербанка» Андрей Писарев. По его словам, это рыночный тренд.

Источник: «ВЕДОМОСТИ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика