Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

НУ, ПО 200: КАК РОССИЯНЕ ПРИВЫКАЮТ К НОВЫМ КУПЮРАМ

В России до сих пор многие не верят, что купюры в 200 и 2 000 рублей — настоящие деньги.

12 октября 2017 года ЦБ РФ ввел в обращение новые банкноты номиналом 200 и 2 000 рублей. На первой изображены символы Севастополя — памятник затопленным кораблям и Херсонес Таврический, на второй — мост на остров Русский и космодром Восточный. Свой визуальный образ банкноты обрели по итогам всероссийского голосования.

Глава Гознака Аркадий Трачук отметил, что новые банкноты будут служить в полтора раза дольше, и пообещал, что они будут удобнее для считывания банкоматами.

Как бы то ни было, но некоторые россияне до сих пор продолжают искать 200 и 2 000 рублей, чтобы добавить их в свою коллекцию. Другие же недовольны тем, что имеющиеся у них новенькие банкноты не принимают ни банкоматы, ни продавцы.

Согласно исследованию, которое для портала Банки.ру провел сервис мониторинга BrandSpotter (с 2018 года принадлежит компании YouScan), в России до сих пор достаточно активно обсуждают купюры в 200 и 2 000 рублей в соцсетях и на форумах. Пик обсуждений пришелся на январь 2018 года, когда банкноты массово «ушли в народ». Вторая волна популярности пришлась на май — июнь 2018 года: тогда новые купюры добрались до регионов. В рамках исследования были проанализировали 2,5 тыс. сообщений, сделанных пользователями Интернета с начала года.

В аналитическом департаменте BrandSpotter обращают внимание: обсуждают не столько вид новых купюр, сколько две масштабные темы, связанные с ними.

Во-первых, сильную защищенность купюр. Речь не только о голограммах, появляющихся на самих банкнотах, но и о приложении Гознака с дополненной реальностью в смартфоне.

Отметим, что приложение «Банкноты-2017» позволяет изучить принципы распознавания подлинности новых банкнот и также имеет функцию дополнительной анимации символов городов, изображенных на банкнотах.

Во-вторых, по данным BrandSpotter, четверть сообщений о купюрах нового номинала посвящена проблемам с их приемом. Люди жалуются, что банкоматы и платежные автоматы не были готовы к денежным новинкам, а продавцы и кассиры не сразу начали опознавать их как деньги.

Обозреватель Банки.ру несколько месяцев наблюдала за попытками разных людей расплатиться новыми купюрами в Москве.

В первые месяцы запуска банкнот многие продавцы действительно старались просить у покупателей банкноты другого номинала для оплаты товара или услуги. Да и сами покупатели очень неуверенно отдавали продавцам новомодные купюры, каждый раз опасаясь, что их не примут.

Держатели же банковских карт разделились примерно поровну: первая половина радовалась, когда в банкомате доставалась невиданная ранее купюра, вторая половина старалась тут же зачислить новые купюры обратно на счет и забрать из банкомата тысячи, пятисотки и сотни.

В последнее время обозреватель Банки.ру замечала только единичные случаи «купюрного недопонимания». Так, банкноты номиналом 2 000 рублей отказывались принимать в небольших точках продаж, а некоторые люди (преимущественно пенсионного возраста) ходили разменивать двухтысячные купюры, выданные банкоматом, в ближайший торговый центр или продуктовый магазин.

Тем не менее, считают аналитики BrandSpotter, в целом купюры в 200 и 2 000 рублей были приняты россиянами благожелательно, даже несмотря на многочисленные трудности с их приемом в первое время.

Как рассказывают в Альфа-Банке (именно его банкоматы стоят на стадионах, где проходили матчи ЧМ-2018), во время проведения чемпионата все АТМ на стадионах были «заправлены» новыми купюрами.

«Мы получили только позитивные отзывы. Жители России и иностранцы с удовольствием их снимали, в том числе и в качестве сувениров, — делится впечатлением начальник управления по развитию систем самообслуживания розничного бизнеса Альфа-Банка Максим Дерешин. — Наша банкоматная сеть в 100% случаев принимает банкноты нового образца. Часть небольших банков, в том числе и региональных, которые не успели зимой обновить свой парк АТМ для возможности приема купюр, сделают это в скором времени. Это также будет способствовать популяризации купюр».

Обсуждали россияне и дизайн новых банкнот, которые выглядят совсем иначе, чем уже знакомые купюры, — красочнее и веселее.

По итогам анализа эксперты BrandSpotter отмечают: абсолютная победа ЦБ и Гознака — это приложение проверки подлинности купюр с дополненной реальностью. Оно было встречено соотечественниками с абсолютным восторгом, в него «залипают», с ним «играются», любуются анимацией, «плывущими корабликами», оценивают как «крутое» — в общем, игрушка удалась.

81% сообщений с обсуждением приложения Гознака с дополненной реальностью имели позитивную эмоциональную окраску. Это, указывают аналитики BrandSpotter, как раз пример уместного применения новых технологий с развлекательным элементом и полезной функциональностью.

«Но все удовольствие от хорошеньких банкнот с дополненной реальностью портила проблема отказа в приеме их банкоматами и продавцами, — говорится в исследовании BrandSpotter. — Как видно из динамики сообщений, острота проблемы не спала даже к июню 2018 года — в каждом городе находятся продавцы, впервые увидевшие новую банкноту и не готовые ее принимать, боясь подделок».

Эксперты, опрошенные порталом Банки.ру, отводят максимум два года на выработку у россиян привычки к новым банкнотам.

Источник: «BANKI.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика