Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

В ДОЛГ У БАНКОМАТА

Появилась новая афера по хищению денег клиентов банков.

Новый вид мошенничества появился в столице. Это признали в одном из крупных банков, в офисе которого был зафиксирован один из случаев. Выглядит это как убедительный мини-спектакль. Его разыгрывает молодой мужчина в отделении банка, причем обязательно когда само финансовое учреждение уже закрыто, а работает лишь помещение с банкоматами. Зашедшие обналичить свои средства с карт ненароком выслушивают историю о сложной ситуации, в которую попал мужчина из-за так не вовремя сломавшегося банкомата. Выглядит все очень достоверно, поскольку банкоматы нередко выходят из строя и, бывает, при этом "съедают" чьи-то кредитки.

Мошенник звонит в банк, как это сделал бы в подобной ситуации любой из нас. И рассказывает оператору, что именно в этот момент у него рожает жена, а он забежал снять денег на такси, но банкомат не выдал ни денег, ни карту обратно. Хотя в действительности этого звонка и не было, разговор велся с молчащим телефоном. А слушатели - другие посетители банка. Расчет на то, что у стоящих рядом возникнет желание помочь человеку в экстренной ситуации. Причем и нужно-то ему не так много. Кстати, этот момент аферистом тоже продуман. Просит мошенник, как правило, около 2 тысяч рублей. Поскольку уголовная ответственность в подобных случаях наступает только при хищениях сумм более 2,5 тысяч рублей.

Жертвой подобной аферы на днях стал коллега корреспондента "РГ" Игорь, когда отправился вечером в офис банка возле станции метро "Китай-город". В помещении было два банкомата - дальний от входа работал, а ближний - нет. У него светился белый экран. У дальнего возились двое мужчин, возле сломанного - стоял молодой человек приличного внешнего вида. Журналист спросил его о том, кто последний. Тот ответил, что он не стоит в очереди, поскольку у него проблема - банкомат "съел" карточку. После этого мужчина стал звонить в банк и разговаривать с оператором.

"Формально действия молодого человека попадают под признаки мошенничества - хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием, - прокомментировал "РГ" управляющий партнер юридической фирмы Роман Скляр. - Однако в силу малозначительности ущерба мошенник не будет привлечен к уголовной ответственности".

по словам юриста, обращаться в полицию все-таки следует. Поскольку, если впоследствии в течение года аферист будет пойман повторно, то против него уже смогут возбудить дело.

"Когда сам предложил и отдал деньги - это не значит, что человека не обманули, поскольку специально была создана такая ситуация, при которой добропорядочный гражданин предложил помощь. В качестве примера можно привести многочисленные фальшивые фонды помощи, которые не имеют реальной цели оказать поддержку кому-либо, а специально создаются с целью хищения пожертвований", - отметил Роман Скляр.

Источник: «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика