Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Клиенты банков по-прежнему остаются экономически слабой стороной в правоотношениях с кредитными организациями и нуждаются в особой защите, связанной, в первую очередь, с повышением требований к прозрачности деятельности российских кредитных организаций...

КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ СТАНОВЯТСЯ НЕПРИЯТНЫМ СЮРПРИЗОМ

Как россияне неожиданно для себя оказываются клиентами банков.

О том, что он клиент Почта-банка, москвич Владимир Алексеев узнал совершенно случайно, когда захотел проверить свою кредитную историю и заказал выписку в одном из бюро. Тут-то и выяснилось, что у Владимира в Почта-банке открыт счет и выдана кредитная карта: «Я пошел в ближайшее отделение Почта-банка. Там мне сказали, что в базе есть мои паспортные данные и информация о выданной карте. При этом моей фотографии там не оказалось, хотя это обязательное условие при оформлении этого банковского продукта. Менеджер заявила, что кредитная карта должна быть у меня на руках. На это я ответил, что ничего не брал и никаких бумаг не подписывал. Когда я пришел в банк второй раз, то потребовал показать якобы мое заявление об открытии счета.

Где-то через неделю мне прислали на электронную почту скан этого документа, где действительно значатся мои паспортные данные, но указан другой номер телефона и даже подпись, но не похожая на мою».

В банке готовы были провести внутреннее расследование, однако клиент отказался предоставить дополнительную информацию о себе, заявила «Коммерсантъ FM» официальный представитель Почта-банка Ольга Очеретина: «Для проведения внутренней проверки нам необходимо получить полные персональные данные клиента: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона, к которому привязана якобы оформленная кредитная карта.

Почта-банк попросил Владимира предоставить эти данные, однако в ответ мы получили принципиальный отказ.

Мы не можем сейчас ни опровергнуть, ни подтвердить ту информацию, о которой говорит мужчина, не располагая фактами произошедшего».

Владимир подтверждает, что решил вообще не связываться больше с банком, а сразу написать заявление в ЦБ, Роскомнадзор и в прокуратуру о разглашении своих персональных данных. По мнению мужчины, их могли передали в банк из «Почты России», где он получал посылку. Вместе с тем, доказать это будет крайне сложно, отмечает глава представительства компании Check Point Software Technologies в России и СНГ Василий Дягилев: «Благодаря утечкам из всевозможных источников, начиная от банков и заканчивая операторами связи, доказать, откуда именно были слиты данные, почти невозможно. Были даже попытки исков к государственным информационным системам, когда люди старались доказать, что именно оттуда произошла утечка. Но в итоге ответ была такой — оператор информационных систем не несет достаточной ответственности для того, чтобы осуществить какую-то компенсацию человеку».

Хотя в случае с Владимиром не исключено, что это не нарушение 152-ФЗ, а мошенничество со стороны сотрудника банка, который ради отчетности или плана оформил на него карту, говорит ведущий эксперт по банковским продуктам портала «Банки.Ру» Екатерина Марцукова: «Без активации карты никаких финансовых последствий для клиента не будет. То есть он не будет платить ни за обслуживание, ни за смс-информирование.

Некоторые сотрудники банков не видят ничего зазорного в том, чтобы оформить карту и получить премию.

Самый распространенный вариант — когда карта оформляется как сопутствующая услуга, например, при обращении гражданина в банк за кредитом наличными. Клиент подписывает оферту — альтернативу договору, и в ней может быть отмечено, что он не против того, что банк на его имя может выпустить карту».

По мнению большинства экспертов, Владимир поступил правильно, когда привлек внимание к проблеме. Ведь даже неактивированная карта, которая есть в системе,— это повод отказать клиенту в займе или снизить его сумму. Так что перед тем, как взять кредит или уехать за границу, лучше проверить свою кредитную историю. Может, у вас уже несколько виртуальных карт. Взять выписку можно в любом бюро кредитных историй за 300–400 руб. либо на сайте НБКИ бесплатно дважды в год. Но для этого вам нужно ввести свои персональные данные. И при этом, как показывает практика, нет никакой гарантии, что личная информация не попадет к третьим лицам.

Источник: «КОММЕРСАНТЪ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика