Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ПАСПОРТ НЕ ДОКУМЕНТ

Банк «Открытие» обязал некоторых своих клиентов предъявлять второй документ для удостоверения личности при желании закрыть вклад. В кредитной организации объясняют это необходимостью борьбы с противоправными и мошенническими действиями. Банкиры и юристы расходятся во мнении о законности такого требования.

 

Как пояснили в банке «Открытие», цель введения дополнительного контроля и верификации для клиентов – обеспечение более высокого уровня надежности и эффективного противодействия мошенникам. Именно поэтому они отражены во внутренних документах банка, а подробности этих мер не раскрываются другим сторонам.

 

Эксперты считают, что таким образом банк снижает трудозатраты кредитной организации на идентификацию клиента, который приходит в банк со своим паспортом и в момент, когда уже намерен получить обратно свои средства, сталкивается с необходимостью еще как-то доказать, что он – это именно он.

 

Другие эксперты считают, что банк таким образом пытается удержать клиента, дать им время подумать насчет ухода из банка, показать, насколько банк серьезно относится к безопасности их средств.

 

Тем не менее, юрист частной практики Никита Захаров указывает, что требование банка «Открытие» о предоставлении второго документа для получения депозита не может рассматриваться как законное, поскольку законодательство оговаривает обязанность банка лишь по установлению личности лица, обратившегося за оказанием тех или иных банковских услуг. Как правило, такие случаи являются единичными, и говорить о таком требовании как о некой системе не приходится.

 

«Поскольку паспорт — это документ, удостоверяющий личность, его предоставление является исчерпывающим для идентификации обратившегося в банк клиента. Дальнейшая проверка личности обратившегося клиента осуществляется банком самостоятельно и не должна обременять гражданина предоставлением дополнительных документов, — обращает внимание Захаров.

Источник: «BANKI.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика