Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ПОЧТОВЫЙ БАНК. ДАЙТЕ ДВА

Запуск почтового банка, который будет создан на базе Лето Банка и с участием Почты России, может привести к неожиданной конкуренции двух брендов.

 

Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что кредитная организация, которая создается на базе «дочки» ВТБ Лето Банка и Почты России, получит название «Почта Банк». Он сообщил, что учредительное соглашение о создании почтового банка может быть подписано в начале следующего года, а не в конце нынешнего, как предполагалось ранее.

 

Банк должен быть представлен в 15 тыс. отделений Почты России, общее количество банковских окон превысит 20 тыс. Акцент в новом банке собираются сделать на работе с розничными клиентами массового и нижнемассового сегмента, особое внимание намерены уделять пенсионерам, получающим пенсии через отделения Почты России.

 

Между тем в России уже более 20 лет действует Почтобанк, 96,78% которого принадлежит Связь-Банку. Почтобанк был создан в 1993 году предприятиями связи Пермского региона. Долгое время основным акционером и клиентом банка было ОАО «Уралсвязьинформ». В 2006 году 68,43% акций банка за 45,8 млн рублей приобрело ПАО «АКБ «Связь-Банк», которое с 2008 года находится в собственности госкорпорации «Внешэкономбанк» (ВЭБ) и активно обслуживает клиентские счета Почты России (обороты на уровне 170—220 млрд рублей в месяц).

 

Все отделения банка расположены в населенных пунктах Пермской области.

 

Зарегистрирован ли товарный знак «Почтобанк» и как банк будет строить свою стратегию развития в связи с появлением практически «однофамильца», в самом Почтобанк посоветовали обратиться в Связь-Банк. В Связь-Банке, в свою очередь, принадлежность Почтобанку бренда «Почтобанк» оценить затруднились.

 

Юристы указывают, что некоторые трудности, связанные с названием, у банков могут возникнуть. Дело в том, что наименования «Почтобанк» и «Почта Банк» могут быть признаны сходными до степени смешения. А создание нового банка с наименованием, схожим с названием уже существующей кредитной организации, всегда влечет риск предъявления требований прекратить использование такого наименования со стороны последней, отмечает управляющий партнер адвокатского бюро «ЕМПП» Сергей Егоров.

 

Гражданское законодательство устанавливает приоритет прав юридического лица, чье фирменное наименование было включено в единый госреестр юрлиц ранее, перед новым участником рынка, имеющим намерение осуществлять аналогичную деятельность (ст. 1474 ГК РФ). Таким образом, определенное юридическое преимущество у Почтобанка уже есть.

 

Ситуация с Почта Банком и Почтобанком – не первый случай, когда два банка с похожими наименованиями будут вынуждены уживаться на рынке. Банковская система знает примеры и одноименных названий. Например, есть две «Солидарности» — самарский банк «Солидарность», входивший ранее в ФГ «Лайф», и банк «Солидарность», зарегистрированный в Москве. Есть два Меткомбанка – один в Вологодской, другой – в Свердловской области.

 

Схожи названия и таких игроков, как СМП Банк и МСП Банк, «Союз» и «Союзный», «Ренессанс» и «Ренессанс Кредит», «Рублевский» (лишен лицензии в 2013 году) и «Рублев», Инвестбанк (лишен лицензии в 2013 году) и Инвестторгбанк, а также у лишенных лицензий СБ Банка и С Банка (бывший Сберкредбанк), «Смоленского» и «Смолевича».

 

Неофициально представители  банков с похожими названиями признают, что главная проблема — негативный новостной фон о похожем банке. «Новости про то, как банк с похожим на нас названием прекратил выдавать вклады или испытывает проблемы с ликвидностью, разумеется, моментально отражаются на наших клиентах.»

Источник: «BANKI.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика