© 2015 - 2023 АНО "Центр защиты вкладчиков и инвесторов"
При использовании материалов гиперссылка на zvi2015.ru обязательна.
Наши проекты
Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной... Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков. Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации... |
ИНТЕРКОММЕРЦБАНК ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕНБанк «Интеркоммерц» (63-е место по активам в рэнкинге «Интерфакс-ЦЭА») испытывает проблемы с ликвидностью, рассказали «Ведомостям» контрагент банка и финансист, знакомый с сотрудниками банка. В четверг «Интеркоммерц» не выдавал со счетов средства населения и компаний, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на сотрудников трех дополнительных офисов банка.
По словам контрагента «Интеркоммерца», в январе в банке прошла проверка ЦБ, по результатам которой регулятор выдал предписание о досоздании резервов на 3 млрд руб. Банк действительно такое предписание получил, фактически это обязывает его увеличить капитал на 3 млрд руб., говорит финансист, знакомый с сотрудниками банка. В четверг у «Интеркоммерца» были непроведенные платежи из-за отсутствия средств, добавляет он.
Отчетность банка по РСБУ на 1 января, опубликованная на сайте ЦБ, каких-то проблем не показывает. Просроченная задолженность по корпоративному кредитному портфелю размером в 70 млрд руб. составляла всего 1,6 млрд и была зарезервирована на 2,1 млрд руб.
Официальная отчетность банка на 1 января этого года не показывает у него и проблем с ликвидностью, говорит аналитик Национального рейтингового агентства Карина Артемьева. По ее словам, у банка были к погашению дорогие депозиты, привлеченные на год в разгар кризиса, в конце 2014 – начале 2015 г., но, судя по оборотам, порядка 20 млрд руб. банку удалось пролонгировать, а оборот по счетам срочных средств физлиц около 8 млрд руб. позволяет предположить, что часть средств вкладчики забрали. Однако чистое привлечение новых средств во вклады в декабре составило около 3 млрд руб. по рублевым депозитам, добавляет она.
Кроме того, у банка были средства на корсчете в ЦБ – 3 млрд руб., следует из его отчетности. На 1 января норматив мгновенной ликвидности (Н2) у «Интеркоммерца» был 150,6% при минимально допустимых 15%, а норматив текущей ликвидности (Н3) – 124% при минимуме 50%.
«Интеркоммерц» агрессивно привлекал деньги населения: за год вклады физлиц выросли на 77,3% до 68,4 млрд руб., следует из его отчетности, только за декабрь банк привлек 4,7 млрд руб. По словам контрагента банка, такие темпы роста вкладов волновали регулятора: ЦБ рекомендовал банку самоограничить привлечение средств населения, но тот продолжал активно привлекать вклады.
У «Интеркоммерца» были и крупные корпоративные клиенты. На 1 января в банке было 26,1 млрд руб. депозитов юрлиц, следует из его отчетности. Банк на сайте среди своих партнеров указывает «Транснефть», «Оборонстрой», МСП-банк (дочерний банк ВЭБа), а также Федеральную таможенную службу (ФТС).
В случае отзыва лицензии у некоторых вкладчиков Интеркоммерцбанка могут возникнуть проблемы с получением страховки, полагает контрагент банка. Речь идет о тех, кто пытался вывести средства, переведя их в другой банк – на счет или карту.
Такую рекомендацию своим клиентам дал Рокетбанк (приложение для пользователей банковскими услугами, своей банковской лицензии у сервиса нет), пользующийся услугами «Интеркоммерца» по выпуску карт и проведению расчетов. Вчера Рокетбанк разослал своим клиентам письмо, в котором предупредил, что «Интеркоммерц» начал испытывать проблемы с ликвидностью, и порекомендовал держателям карт перевести средства на карты других банков и после снять эти средства в банкомате.
Вскоре Рокетбанк разослал клиентам новое сообщение, в котором заявил, что «необдуманно, по сути не проверив факты, отправил письмо с рекомендациями перевести деньги с карты Рокетбанка», и призвал клиентов не поддаваться панике. |