Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ЦБ ПРЕДУПРЕДИТ БАНКИ О ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ


Банки вскоре будут получать новые черные списки клиентов, с которыми были расторгнуты действующие договоры на обслуживание и которым было отказано в проведении операций. Эти сведения банки будут получать от Центробанка, а тот — от Росфинмониторинга. В настоящее время ЦБ и финразведка разрабатывают соответствующие нормативные акты, проекты положений есть в распоряжении «Известий». По мнению экспертов, новация поможет в борьбе с миграцией подозрительных клиентов в крупнейшие банки, которая усилилась в кризис.

Изначально данные о клиентах-«отказниках» поступают в Росфинмониторинг от самих участников финрынка — банков и некредитных финансовых организаций (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, брокеров, ломбардов, микрофинансовых организаций, управляющих компаний и др). Участники финрынка неохотно делятся подобными сведениями друг с другом, а отсутствие информационного обмена создает почву для злоупотреблений. В то же время финансовые организации сообщают в Росфинмониторинг о фактах отказа в обслуживании по действующему «антиотмывочному» закону (115-ФЗ). Теперь финразведка будет оперативно информировать ЦБ обо всех клиентах-«отказниках». А тот — поднадзорные организации, в первую очередь — банки.

В проекте положений говорится, что информация о клиентах, которым было отказано в обслуживании или с которыми был расторгнут действующий договор, будет включать: сведения об организации, которая отказала клиенту в проведении трансакции или расторгла с ним договор, дата принятия решения об отказе, информация о клиенте. Сообщения с этими данными будут защищены с помощью криптографии (специального шифрования).

Банки и некредитные организации вправе отказать клиенту в проведении транзакции, заключении договора на обслуживание, а также расторгнуть действующее соглашение, если клиент вызывает подозрение по «антиотмывочному» закону (есть риски, что он вовлечен в проведение сомнительных операций).

По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», новация поможет Росфинмониторингу и ЦБ в борьбе с «миграцией» недобросовестных клиентов банков.

С другой стороны, никто не застрахован от ошибок.

— В этот черный список «отказников» может попасть и нормальный, работающий клиент, которому по причине необъективной оценки его деятельности одной кредитной организацией пути к дальнейшему существованию будут перекрыты ввиду того, что ни один банк более не примет его на обслуживание, — уточняет представитель Бинбанка.

По словам зампредседателя Национального совета финансового рынка Александра Наумова, основания, по какой причине финансовая организация отказала клиенту, в сообщениях не указываются.

— Крупные банки, например, просто в силу величины своей клиентской базы могут отказывать клиентам по каким-то формальным триггерам, не проводя углубленных проверок, — заключает Игорь Дремин.

Источник: «ИЗВЕСТИЯ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика