Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ПОЧЕМУ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ НОВОСТЕЙ О КАРТОЧНОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ


«Каждый третий пользователь банковских карт пострадал от мошенников», — пугает потребителей свежее исследование уважаемых организаций. Однако бурно реагировать на такие новости не стоит. Лучше попытаться понять, кто и зачем хочет нас напугать.

На днях появились первые данные из отчета платежной компании ACI Worldwide и исследователей из Aite Group о распространенности карточного фрода в мире. Цифры, приведенные в пресс-релизе (полный текст отчета будет опубликован в конце июля), впечатляют. Оказывается, за последние пять лет треть потребителей карточных услуг становились жертвами мошенников, в США — почти половина, в Европе — от 10% до 30%. От активного использования карт отказываются 40% пострадавших. Растет доля тех, кто терял деньги несколько раз. Тексты, сопровождающие эти цифры, еще тревожнее: «информация о картах и другие данные почти всех пользователей в мире скомпрометированы» и т. п.

Карты — это уже очень старая технология. Все самые выгодные рынки давно перенасыщены карточными услугами. На перенасыщенном и сверхконкурентном рынке заработки банков далеки от желаемых.

Несмотря на то что карты в общем-то вполне успешно выполняют свои функции и могли бы прослужить еще долго, похоже, пришло время совершить традиционный «рыночный переворот»: ввести новую технологию, более выгодную для банков и индустрии в целом. Как обычно, это делается с использованием положительного и отрицательного стимулов. Или, говоря проще, пряником и кнутом. В качестве «пряника» выступают рассказы об удобстве и практичности новых видов бескарточных платежей, в роли «кнута» — ужасы карточного фрода, порождающие в потребителях страх неминуемой потери денег из-за столь ненадежной технологии.

В реальности объемы карточного мошенничества не столь велики, а банки и платежные системы давно научились с ним бороться. Объем фрода составляет от сотых до десятых долей процента от оборота по картам, а конечные потребители почти ничего не теряют (по крайней мере в развитых странах). Утечки огромного количества карточных данных, о которых часто рассказывает пресса, не приводят к соответствующим потерям, так как и данные часто не те, что нужны для ложных платежей, и банки быстро реагируют, перевыпуская карты на всякий случай. При этом львиная доля проблем с картами приходится на США и Южную Америку, где в силу исторических причин часто используются устаревшие технологии защиты карточных операций. В Европе и России ситуация намного лучше, что, кстати, признается даже в упомянутом выше исследовании (в отношении Европы, про Россию там данных нет).

Понятно, что технологии меняются и, как сказано выше, существует их естественный срок жизни: рано или поздно карты останутся в прошлом, как, например, кассетные магнитофоны или проводные телефоны. Речь лишь о том, что банкам и финтеху выгодно искусственно ускорять этот процесс, в том числе рассказывая частично или полностью выдуманные страшные истории об «опасных картах» и злодеях-мошенниках, охотящихся за вашей зарплатой на карточке. На самом же деле при соблюдении простейших правил безопасности вероятность оказаться жертвой карточного фрода и тем более потерять из-за него существенные деньги крайне мала. Скорее всего, меньше, чем вероятность попасть под машину или быть ограбленным у своего подъезда.

Поэтому намечающийся вал негативных публикаций о банковских картах можно воспринимать с любопытством и исследовательским интересом, но поддаваться манипуляциям их заказчиков все же не стоит. А переходить на более современные платежные технологии, конечно, надо, но только тогда, когда это объективно улучшает вашу ежедневную жизнь.

Источник: «BANKI.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика