Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

КАК БАНК ДЛЯ БОГАТЫХ И ЗНАМЕНИТЫХ БУДЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ПРОСТЫХ АМЕРИКАНЦАХ


На банковском рынке США рушатся устои. Goldman Sachs, который на протяжении своей полуторавековой истории позиционировал себя как банк для элиты, корректирует стратегию. Привыкший иметь дело с институциональными клиентами и владельцами больших состояний, один из признанных столпов Уолл-стрит обзаводится вкладчиками с улицы. О массовых продуктах элитарного банка и причинах крутого поворота рассказывает Уильям Д. Коэн в газете The New York Times.

 

Поворот к рядовому потребителю продиктован безжалостной деловой необходимостью.

 

Время, прошедшее после недавнего финансового кризиса, оказалось не самым удачным для именитого банка, несмотря на видимое улучшение рыночных условий. За три последних года консолидированная доналоговая прибыль Goldman Sachs составила около $33 млрд. Сумма, конечно, огромная. Но она представляется более чем скромной на фоне аналогичного показателя JP Morgan Chase, самого крупного банка в США по совокупному размеру активов, который за тот же период заработал $87 млрд, практически в три раза больше.

 

Между тем, как отмечает The New York Times, достижения обоих банков в докризисную эру были вполне сопоставимы. По итогам 2007 года доналоговая прибыль в Goldman Sachs достигала $17,6 млрд, а в JP Morgan — $23 млрд. Не трудно заметить, что если у первого годовой размер прибыли стал ощутимо скромнее, то у второго, наоборот, возрос.

 

В отличие от своего конкурента Goldman Sachs, у которого 36,5 тыс. сотрудников, до недавнего времени был в первую очередь и преимущественно инвестиционным банком. В разное время и с разной степенью успешности к своему основному профилю он добавлял другие направления. Однако, согласно устоявшейся традиции, они были предназначены для обслуживания очень состоятельных клиентов. На этом поприще Goldman Sachs действительно не было равных.

 

Выбранная с самого начала ниша исправно служила на протяжении первых 138 лет. Но в последние годы ситуация резко осложнилась. Во многом это произошло из-за действий регулирующих органов и законодательной власти, решивших не допустить, чтобы Уолл-стрит однажды снова стал источником мирового финансового кризиса. Как пишет The New York Times, в Вашингтоне добиваются, чтобы банки функционировали наподобие компаний, предоставляющих коммунальные услуги. И действовали в условиях всеобъемлющего регулирования и строго ограниченных прибылей. Это выбивает из рук банкиров Goldman Sachs главный козырь — умение зарабатывать на разумном риске.

 

Чтобы выжить и дальше процветать, Goldman Sachs поневоле вынужден переоценивать приоритеты и выходить на розничный рынок. Одним из новых направлений стала программа онлайн-кредитования, которую назвали Marcus в честь основателя банка Маркуса Голдмана. Еще один свежий актив — дочерний GS Bank, специализирующийся на онлайн-обслуживании сберегательных депозитов.

 

Замысел Goldman Sachs состоит, конечно, в том, чтобы с помощью более высоких процентов переманивать вкладчиков у своих конкурентов. И пока этот план срабатывает, констатирует The New York Times. С апреля нынешнего года GS Bank привлек $1,8 млрд новых депозитов. Полученные таким способом дешевые фонды банк намерен использовать в онлайн-кредитовании. Оно задумано в расчете на заемщиков, нуждающихся в кредите на сумму в пределах $20 тыс. Проценты по займам, само собой разумеются, окажутся существенно выше тех, которые банк выплачивает владельцам депозитов.

 

Отныне практически каждый может стать клиентом знаменитого банка для избранных. Но, как напоминает в заключение The New York Times, банк Goldman Sachs никогда не был и никогда не будет благотворительной организацией.

 

Источник: «BANKIR.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика