Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ЧЕРЕЗ ЛУПУ: ПОЧЕМУ НА ФИНАНСИСТОВ НЕ ДЕЙСТВУЮТ НАКАЗАНИЯ ЗА МЕЛКИЙ ШРИФТ


Участников финансового рынка — страховщиков, банки, микрофинансовые организации — часто наказывают за мелкий шрифт в договорах и наружной рекламе. Какой именно шрифт считается мелким и почему, несмотря на многочисленные штрафы, финансисты не начинают писать крупнее?.

 

При определении размера шрифта суды основываются на СанПиН «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых», утвержденных главным санитарным врачом РФ в 2003 году.

 

По сложившейся практике текст договоров и рекламы оценивается по аналогии с изданиями второй категории, говорит он, и считается мелким, если размер кегля составляет менее 8 пунктов (менее 7 пунктов для фрагментов текста объемом не более 2 000 знаков и менее 6 пунктов при объеме не более 1 500 знаков). (Кегль 8 пунктов в системе ДиДо соответствует высоте прописной буквы 2 мм, 7 пунктов — 1,75 мм, 6 пунктов — 1,5 мм.)

 

В отдельных случаях суды оперируют понятием «очевидно мелкий шрифт», подходя к решению вопроса субъективно.

 

Закон о потребкредите оговаривает только то, что условия договора должны быть четкими, напечатаны хорошо читаемым шрифтом, указывают в пресс-службе Московского Кредитного Банка. Специальные требования к размеру шрифта устанавливаются только для информации о полной стоимости кредита, которая должна наноситься хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице, добавляют в пресс-службе ВТБ.

 

Небольшой шрифт используется исключительно для экономии места, уверяют все опрошенные Банки.ру участники финансовых рынков. Так, в наружной рекламе он используется для описания обязательной по закону информации, говорит Александра Новицкая.

 

Применять мелкий шрифт в условиях договора вынуждают, с одной стороны, требования закона, а с другой — жалобы клиентов на объем «макулатуры», получаемой при оформлении займа, продолжает Александра Новицкая: описывая все это мелкими буквами, финансисты ищут золотую середину.

 

«Только обязательных элементов, которые необходимо включить в согласие на обработку персональных данных, законом перечислено девять, часть из которых сами по себе являются перечнями. Индивидуальные условия необходимо оформлять не только в табличной форме, но еще и без переноса пункта договора со страницы на страницу, и с обязательным размещением данных о полной стоимости кредита в квадратной рамке, что не позволяет эффективно использовать пространство первого листа договора», — перечисляет она.

 

Победить мелкий шрифт можно, в частности, повысив размер административной ответственности, рассуждает эксперт.  Параллельно нужно запускать кампанию по борьбе с юридической и кредитной безграмотностью населения. «Важна объективная оценка того, заблуждался ли потребитель относительно свойств услуги и какова в этом заблуждении роль мелкого шрифта»..

Источник: «BANKI.RU»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика