© 2015 - 2023 АНО "Центр защиты вкладчиков и инвесторов"
При использовании материалов гиперссылка на zvi2015.ru обязательна.
Наши проекты
Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной... Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков. Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации... |
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ДЕНЬГИ ОТ ОБНАГЛЕВШИХ ФИНАНСИСТОВУж сколько раз твердили миру, что, несмотря на благие посулы, которыми доверчивых граждан завлекают банки, финансисты каждый раз находят новые методы нас надуть. Посему в который раз призываем: досконально, с лупой в руке читать условия и просить разъяснить каждую строчку договора. Конечно, и здесь нет гарантии от неприятных сюрпризов, но шанс сохранить деньги и нервы все-таки выше. Приводим несколько свежих историй, которыми с нами делятся обиженные клиенты банков.
«Восточный экспресс банк»: «Одобрили кредитную карту на один рубль»
«Траст»: «Списали деньги за обслуживание карты, которую в глаза не видела»
«Русфинанс Банк»: «Шубка оказалась «золотой»- переплата за кредит оказалась в два раза больше объявленног.
«Росбанк»: «Забыл» предупредить, что срок действия карты истек»
«Хоум Кредит Банк»: «Десять лет молчали, а потом выставили долг». Через 10 лет по погашенному кредиту банк вносит клиента в черные списки как злостного неплательщика с суммой долга 0,99 копеек.
«Русский Стандарт»: «Из-за двух рублей начислили больше двух тысяч» за просрочку платежа.
Если вы недовольны работой банка, составьте письменную претензию, где четко изложите суть проблемы, и направьте ее куда следует.
Адресат № 1: собственно банк Жалобу пишем в двух экземплярах (один оставляем себе) и несем в отделение, где возник конфликт. В письме указываем: - название и точный адрес банка или филиала, в котором произошел инцидент; - ФИО сотрудника, виновного в произошедшем, если такой имеется; - дату и время случившегося; - точно и кратко описываем проблему; - излагаем требования и указываем, что хотим получить по результатам рассмотрения жалобы; - указываем свои ФИО, телефоны, адрес; - фиксируем факт подачи жалобы, к примеру, с помощью свидетелей - других клиентов банка, находящихся в офисе.
Адресат № 2: регуляторы - Оставляем жалобу на сайте Ассоциации российских банков (arb.ru/banks/claim/). - Подаем жалобу в Роспотребнадзор по своему региону - ее форма указана на сайте ведомства. - При обмане в рекламе банка, к примеру, на плакате была указана одна ставка по вкладу, а в отделении озвучили другую, - стучимся в Федеральную антимонопольную службу. Подать жалобу в ФАС можно на сайте fas.gov.ru/ (туда же по возможности приложите фото, подтверждающее ваши слова).
Адресат № 3: Центробанк - Обратитесь в интернет-приемную Банка России (www.cbr.ru) либо в региональное отделение ЦБ. Здесь рассматривать жалобу будут долго, так что, если нужно срочно вернуть деньги или разобраться по не прошедшей операции по оплате кредита, этот способ не подходит.
Интернет-форум: по секрету всему свету Выступите с рассказом о том, что вам не понравилось, на интернет-форумах и площадках, где оставляют отзывы о банке (например, bankireview.ru). Банкиры дорожат репутацией. Крупные кредитные организации часто имеют службы, отслеживающие все упоминания о них.
Пять самых известных обманных схем 1. Банк меняет условия договора в одностороннем порядке. 2. Навязывает кредитную карту. 3. Изменяет ее лимит без уведомления клиента. 4. Впаривает страховку. 5. Включает в кредит дополнительные платные услуги, о чем при заключении договора не информирует. |