Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

ПОСЛЕДНИЙ ПИСК КРИМИНАЛЬНОЙ МОДЫ: НОВЫЕ СПОСОБЫ КРАЖИ ДЕНЕГ С БАНКОВСКОЙ КАРТЫ

Прошло более четверти века с тех пор, как банковские карты вошли в повседневную жизнь россиян. Банкиры постоянно наращивают арсенал средств защиты карт от мошенников, однако популярные способы отъема денег с «пластика» у граждан за долгие годы почти не изменились. Все дело в беспечности держателей карт, уверены юристы.

 

Основные способы мошенничества с картами существуют уже много лет и все равно успешно работают, рассказывает зампред правления iBank Олег Мамзер. С банкоматами работают мошенники-скиммеры и шиммеры, которые помещают на картоприемник банкомата устройство, считывающее магнитную полосу карты или ее номер и CVV-код. Затем данные карт записываются на обычный белый пластик и ваши деньги кто-то снимает в различных банкоматах мира. «Дружественное мошенничество» процветает в семьях и на работе, где коллеги и близкие могут иметь свободный доступ к картам друг друга. Другие мошенники просто подсматривают ПИН-коды у пользователей банкоматов, а затем крадут их карты. Для этого используется «ливанская петля»: в картоприемник банкомата помещается кусок фотопленки, который не дает карте выйти обратно после совершения операции. Владелец карты, поняв, что извлечь ее из банкомата невозможно, отвлекается на звонок в банк, а вор тем временем забирает карту. Технически подкованные мошенники устанавливают порой поддельные банкоматы или заражают вирусами настоящие.

 

В Интернете процветает фарминг — перенаправление клиентов банка или интернет-магазина на поддельную страницу. Если воспользоваться картой для совершения операции на такой странице, все данные карты уйдут прямиком к мошенникам. Способствуют утечке данных карт и разные шпионские программы и вирусы, которые мы часто скачиваем себе на компьютер или телефон вместе с полезным софтом.

 

Любители половить рыбку в мутной воде практикуют фишинг — рассылку фальшивых электронных писем и sms-сообщений с просьбой подтвердить данные карты. Могут украсть все данные карты и нечистые на руку сотрудники кафе или магазина, где вы пытаетесь расплатиться по счету.

 

В последнее время новый виток своего развития получил вишинг (от английского voice phishing) — звонок мошенников жертве с просьбами, так или иначе касающимися банковской карты.

 

Только один относительно недавно появившийся способ мошенничества связан с новыми технологиями бесконтактной оплаты товаров и услуг банковскими картами, отмечает Олег Мамзер. Это поддельный терминал бесконтактной оплаты или просто малозаметное устройство, закрепленное в местах, где люди пользуются картами. Суть схемы похожа на перехват сигналов электрозамков угонщиками автомобилей. Средства с карт PayPass и PayWave списываются мошенниками с помощью самодельных считывателей, которые могут действовать на расстоянии до нескольких десятков сантиметров.

 

Жертвы мошенников могут надеяться на возмещение средств, списанных с карты незаконно, это обязаны делать все банки. Закон о национальной платежной системе предписывает пострадавшему владельцу карты уведомить банк о мошеннической операции не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции. Заявление клиента банк может рассматривать до 30 дней или до 60, если средства были списаны за границей. Если банк не докажет, что владелец карты сам помог мошенникам своими действиями (например написал пин-код на потерянной или украденной карте), он возместит клиенту украденные деньги.

 

Однако тем, кто экономит на смс-информировании и не вовремя узнал о том, что с картой поработали мошенники, придется туго. Опоздав с подачей претензии банку, владелец карты получит от него отказ в возмещении средств, украденных мошенниками. И у жертвы мошенников будет не много шансов вернуть средства даже через суд.

Источник: «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика