Поиск
Наши проекты

Наш дайджест составлен из наиболее свежих и интересных новостей банковской и государственной сферы. Он позволит заинтересованным читателям быть в курсе последних новостей про деятельность Агентства по Страхованию Вкладов, банкиров и деятелей государственной...

Экспертный видео-канал «БЕЗ КУПЮР» - это нерецензированные и некупированные мнения авторитетных экспертов в области экономики, финансов и права по решению актуальных проблем банковских вкладчиков.

Информационно-аналитическая система позволяет учитывать множество факторов, влияющих на результаты деятельности кредитных организаций, что решает задачи получения достоверной картины текущего финансового состояния банков и прогнозирования развития ситуации...

С ПОЧТОЙ ПО ЖИЗНИ


В ноябре 2015 года в результате IPO японская почтовая корпорация, в состав которой входит Japan Post Bank, привлекла $11,9 млрд. Часть полученных средств может пойти на восстановление экономики Японии после цунами. К идее создания и развития почтовых банков в кризисные времена возвращаются многие государства, в числе которых и Россия.

 

Первый почтовый сберегательный банк появился в 1861 году в Великобритании — это была первая попытка королевской почты предоставить населению финансовые услуги. The Post Office Savings Bank уже через два года располагался в 2,5 тыс. почтовых отделений, которые предлагали гражданам сберегательные услуги, а позже начали продавать государственные акции и облигации, страховки, аннуитеты и сберегательные сертификаты. Банк полностью принадлежал почтовому ведомству, но выделялся как отдельная компания.

 

В XX веке почтовые банки заработали практически во всех странах Европы и ряде стран Азии.

 

Отличительными чертами почтовых банков являются также доступность услуг по сравнению с традиционными коммерческими банками и патронаж со стороны государства.

 

Почтобанки помогают содержать и саму почту. «Мы изучали опыт работы почтовых банков во Франции, Японии и Германии. Везде одним из существенных факторов является выплата определенного платежа за возможность ведения бизнеса на территориях почтовых отделений», — говорит Елена Мохначева. «Эти средства идут на развитие почты, ведь она выполняет государственные функции — выплату пособий, пенсий, социальных платежей, оказание почтовых услуг по регулируемым тарифам», — дополняет председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко.

 

С развитием банковских услуг на почте гражданам прививались финансовая грамотность и традиции. Так, в почтовом банке Японии, образованном еще в 1875 году, сегодня практически каждый житель страны имеет свой счет. Это не обязательное требование, а традиция, сложившаяся на протяжении полутора веков работы банка. Японцы основным подарком считают деньги, и как только рождается ребенок, на его имя открывается счет.

 

Успешность почтового банка зависит от многих факторов: его мобильности, следования современным тенденциям на рынке банковских услуг, линейки продуктов и их стоимости.

 

Изначально почтовые банки создавались как сберегательные. Однако время, конкуренция и технологии заставляют их расширять ассортимент услуг и развивать современные платформы для доступа к ним.

 

Японскую модель российский Почта Банк отчасти взял за основу. «У японцев системный подход: они очень здорово решили проблему интеграции почты, банка, страховых услуг и при этом четко обозначили все услуги для клиентов — разделили эти три бизнеса по цветам. У нас примерно та же концепция. В части обработки наличности у них очень интересный опыт, — говорит Дмитрий Руденко. — Если честно, мы структуру почтового банка придумали, исходя из жизненного и профессионального опыта. А потом поехали в Японию и убедились, что наш формат аналогичен японскому».

 

Главным преимуществом почтовых банков для завоевания и удержания клиентов выступает их многочисленная филиальная сеть. «Нельзя забывать про тенденцию развития дистанционных каналов продаж — мультиканальность по-прежнему будет являться конкурентным преимуществом, особенно в части обработки транзакций. Однако, как показывает анализ The Boston Consulting Group, роль отделений и в будущем будет критична для банкинга — даже в 2020 году до 70% услуг будут предоставляться именно там», — считает Макс Хаузер.

 

«Создание Почта Банка — знаковое событие для нашей страны в целом. Это возможность повысить доступность финансовых услуг для жителей всей страны, привлечь в экономику денежные средства, которые находятся у населения в наличном обороте, а также усилить конкуренцию на рынке финансовых услуг», — считает генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

Источник: «РБК+»
Наши партнеры
Яндекс.Метрика